Michelangelo Buonarroti – Conversion of Saint Paul
Ubicación: Vatican Museums (fresco) (Musei Vaticani (murales)), Vatican.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 2 Ответы
ТРОПОЮ ВОЛХВОВ
Что видел один? Что изведал другой?
А третьему что осветила звезда?
Пустыню, покрытую снежной крупой?
Могучие стены и в них города?.
Пространство и время постичь до основ
Мешают верблюды, попоны, тюки,
Торгующий люд, чтущий чёрных богов,
Какие от истины так далеки…
Меняются виды, меняется шаг –
Но город огромный является вновь.
Владеет простором безжалостный шах,
Ему недоступна людская любовь.
И снова над миром немотствует храм,
Но хлопотно веру чужую понять.
Не золото жизнь застрахует от драм –
Всего лишь уменье любить и прощать.
Но снова морочит толпу шарлатан –
Владыка смущённых и робких сердец.
И истиной снова предстанет обман.
И кто же обману положит конец?.
Обильем товаров смущает базар,
За ним разноцветно мелькают шатры.
Купец предлагает отменный товар.
Готовится пища. Дымятся костры.
Факир в напряжении держит толпу,
Глотая огонь, заклиная предмет.
…но вновь выходили волхвы на тропу,
и верили ей, обещающей свет.
И снова пылил и пестрел караван,
Тюки отягчали верблюжьи бока.
Чуть розовый утром клубился туман,
Смущая не знавшего путь ездока.
Кто знает, что правильно? Маг? Чародей?
Глядящий на небо кудесник? Пророк?
Кто может наставить заблудших людей?
Не в адову бездну зовёт мистагог?
Костры пастухов загорались во тьме,
Пугала почти что бескрайняя ночь.
…вот призрак возник на соседнем холме,
он манит – как будто способен помочь.
А утром встречались в обилье стада,
Бараны и овцы хранили тепло.
А ночью опять появлялась звезда,
И в душах волхвов становилось светло.
Ведь только одна сокровенна тропа –
За долгою ночью приходит рассвет.
…паломников снова шумела толпа,
и город опять вовлекался в сюжет.
Ворота. Охрана. Плебеи и знать.
Чумазых детишек смешная игра.
О, если позволено многое знать,
То сердце проколет печали игла.
Дорога вела в полутёмный вертеп,
Он целью венчал знаменательный путь.
…грозит нарушением жизненных скреп
тяжёлая ноша, бесстрастная суть…
Над городом небо погаснет сейчас,
Мелькают фигурки различных людей.
Мир слишком огромен – не радует нас,
Найдётся ли место для наших страстей?
Добраться до цели дано не всегда.
Волхвы потеряли достаточно сил.
У старой пещеры погасла звезда,
Но будущий свет возрожденье сулил.
Если Павел стал святым после обращения, то куда или во что его обращают сейчас, называя святым?
No se puede comentar Por qué?
La composición se divide claramente en dos registros: un cielo poblado y una escena terrenal. En el registro superior, una multitud de figuras aladas, ángeles y querubines, rodean a una figura central con barba, vestida con túnica roja y aureola dorada. Esta figura irradia luz intensa que desciende verticalmente hacia la tierra. La disposición de las figuras celestiales es dinámica, con gestos expansivos y cuerpos en movimiento, sugiriendo un evento trascendental.
En el registro inferior, se observa una escena caótica y dramática. Un grupo numeroso de personas a caballo y a pie reacciona ante la luz que cae del cielo. La mayoría de las figuras muestran expresiones de sorpresa, temor o confusión; algunos se cubren los ojos con las manos, otros parecen caer o perder el equilibrio. En primer plano, un hombre yacente, vestido con ropas carmesí, está postrado en el suelo, con los brazos extendidos y la cabeza ladeada hacia arriba. Su posición sugiere una rendición o sumisión a la fuerza que emana del cielo.
La paleta cromática es rica y variada, dominando tonos terrosos, rojos intensos y azules celestes. El uso de contrastes de luz y sombra acentúa el dramatismo de la escena y dirige la atención hacia la figura central en el cielo y el hombre postrado en primer plano.
Subtextos potenciales: La pintura parece representar un momento de epifanía o revelación divina. La luz descendente puede simbolizar la gracia o la intervención de una entidad superior. La reacción de las figuras terrestres sugiere un encuentro con lo sagrado que provoca asombro, miedo y transformación. El hombre postrado podría ser interpretado como un individuo sometido a una experiencia religiosa profunda, posiblemente una conversión o un llamado espiritual. La escena en su conjunto evoca temas de fe, redención y la lucha entre el mundo terrenal y el reino celestial. La presencia de caballos y guerreros sugiere que este evento ocurre en medio de una actividad mundana, enfatizando el impacto disruptivo de lo divino en la vida cotidiana.