Garden of Earthly Delights Hieronymus Bosch (1450-1516)
Hieronymus Bosch – Garden of Earthly Delights
Editar atribución
Descargar a tamaño completo: 8200×4543 px (6,6 Mb)
Pintor: Hieronymus Bosch
Ubicación: Prado, Madrid.
Este cuadro es el tríptico más famoso del artista holandés Hieronymus Bosch. La reproducción se llama así por su sección central, dedicada a uno de los pecados, la voluptuosidad. El nombre moderno de la pintura ha sido dado por los investigadores. A día de hoy no existe una interpretación unívoca del cuadro. La principal peculiaridad del tríptico es que el artista intentó transmitir sus ideas a través de muchos pequeños detalles.
Descripción de El jardín de las delicias de Hieronymus Bosch
Este cuadro es el tríptico más famoso del artista holandés Hieronymus Bosch. La reproducción se llama así por su sección central, dedicada a uno de los pecados, la voluptuosidad. El nombre moderno de la pintura ha sido dado por los investigadores. A día de hoy no existe una interpretación unívoca del cuadro.
La principal peculiaridad del tríptico es que el artista intentó transmitir sus ideas a través de muchos pequeños detalles. El cuadro en sí consta de tres partes: faja izquierda, parte central y faja derecha.
El Casemento Izquierdo representa el periodo en el que se creó el mundo. El cielo y la tierra dieron vida a decenas de animales. En el centro de la composición se encuentra la Fuente de la Vida, una estructura alta, delgada y de color rosa. En primer plano, el autor ha optado por mostrar el mundo antes del Diluvio y también por representar la escena de Adán y Eva tentados y expulsados del Paraíso.
La parte central se considera el idilio del Bosco. Representa un jardín habitado por hombres y mujeres desnudos. Su principal ocupación es la recolección de alimentos y una variedad de juegos para hacer el amor. Se puede ver un par de figuras volando por el cielo. Además, las enormes plantas merecen una atención especial. Todo junto da una impresión de inocencia y sencillez.
La faja derecha, o como se llama el infierno de la música, representa a músicos muertos con sus instrumentos. Al examinar de cerca esta parte del cuadro, queda claro que el autor quería transmitir una realidad de pesadilla.
En el cuadro se pueden ver varias figuras transparentes, construcciones fantásticas, monstruos y caricaturas infernales. Algunos estudiosos han teorizado que con el cuadro el autor trataba de retratar la vida humana, en la que hay una imagen del amor verdadero y una celebración de la voluptuosidad. Sólo las figuras sencillas y distantes, así como la actitud positiva de la iglesia hacia el cuadro, plantean dudas.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Necesitas iniciar sesión
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Comentarios: 4 Ответы
ДОБРО И ЗЛО
Сосуд наполнен до краёв,
Зло через край переливает.
Грехов достаточно, стихов…
Чего на свете не бывает?
Добро и зло. Слова, слова…
Коль были б ноги у калеки,
Прошёл бы мир огнём – едва
Ползёт сейчас, краснеют веки.
На паперти убога голь.
Убога – значит ли у Бога?
Насколь свою играешь роль,
И сколь ясна тебе дорога?
Я добрый! Мягкая душа,
Я всех дворняг бы обиходил.
Я злой! Не вижу ни шиша
Помимо тьмы – её угодий.
Добро и зло соединить
И даже пробовать не надо.
Но жизнь сумевши полюбить,
Оценишь световые клады.
Даже слов нет! ♥
Ад глазами Иеронима Босха
Пожалуй, один из самых загадочных художников в мировой живописи – Иероним Босх. Не все даже знают его настоящее имя, а названия картин и вовсе исчезли. Его полотна уничтожались, о нем забывали на долгие столетия, но почему-то именно в двадцатом веке его творчество стало таким актуальным.
Ерун Антонисон ван Акен – настоящее имя живописца. В свое время он был очень образован, безупречно разбирался в священном писании, поэтому и стремился донести до менее грамотных соотечественников суть главной книги христианства. Тем не менее для современного зрителя понять полотна художника сложнее, так как некоторые символы, изображенные на его картинах, утратили былое значение. Поэтому, обращаясь к полотнам Босха, необходимо обращаться и к Библии.
Произведение «Воз сена» выполнено в виде триптиха, то есть это практически книга, а само произведение – текст. На закрытых створках мы видим фигуру «путника», но на самом деле это – иллюстрация притчи «О добром самаритянине». Художник изобразил себя в роли главного персонажа, который остановился в нерешительности, раздумывая, помочь ли нуждающемуся или пройти мимо. Чтобы понять, как будут развиваться события, зритель должен раскрыть створки триптиха.
Слева изображена история Адама и Евы в раю, история их выбора, который привел к изгнанию и проклятию всего человеческого рода. В центре – сам воз сена, олицетворяющий материальное и моральное благополучие в мире людей. Персонажи на этом полотне готовы на все, лишь бы взобраться на повозку, они убивают друг друга, дерутся, падают под колеса. Среди всего хаоса они не видят, что возом управляют демоноподобные создания, направляя его в преисподнюю. Не замечают суетящиеся люди и Спасителя над ними, ведь они ослеплены борьбой за приземленное счастье, которое рассыпается в руках, подобно соломе. На правой части Босх изображает Ад, населенный кошмарными существами, где в муках истязаются души грешников, забывших что душевное благополучие намного важнее материального.
Когда зритель закрывает створки триптиха и снова сталкивается с вопросом, как же поступить доброму самаритянину, он легко находит ответ. Ведь именно бескорыстная помощь ближнему поможет человеку спастись.
Безжалостное отношение к грешникам прослеживается и другой работе художника – «Сад земных наслаждений». На закрытых створках изображен момент сотворения мира. Бог возвышается над землей, на которой пока еще нет людей, и читает книгу. Когда триптих открывается, первое, что предстает взору – снова Адам и Ева в райском саду и напоминание о выборе, который они сделали. По центру – веселящиеся и пирующие люди. Художник изобразил их в окружении ягод – символов праздности и беспечности, так как ягоды не дают насыщения, а, подобно пустым удовольствиям, дают только сладкий вкус. Под ногами у толпы, в грязи рассыпаны жемчужины – символы человеческой души. Таким образом, Босх изображает выбор, который сделали люди, когда предпочли плотские утехи и потеряли свои души. А справа – Ад, как расплата за праздную жизнь, полную греха.
В конце концов, тема морального выбора никогда не была настолько актуальной, как сейчас, во время изобилия удовольствий и доступных развлечений. Может быть именно поэтому человечество и вспомнила Иеронима Босха.
Круто! Ты освоил copy/paste! Теперь можешь плагиатя прослыть за интеллектуала!
No se puede comentar Por qué?
La imagen tiene algo de esto: colección, diseño, gente, naturaleza, conejo, niño, decoración, bosquejo, artístico, símbolo, conjunto.
Tal vez sea un cuadro de un grupo de personas en un campo con animales y personas al otro lado del cuadro.