Vasily Pukirev – The Unequal Marriage
Ubicación: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 4 Ответы
на картине изображен сам пукирёв
Картина без сомнения достойна того вознаграждения, которое получил В. Пукерев за эту работу. Меня она тоже потрясла выразительностью образов и передачей мыслей художников на хост во время написания картины. Да действительно на месте, где – на эскизах стоял возлюбленный невесты Варенцов, Пкерев на оригинале изобразил себя. Но все дело в том, что возлюбленный Варенцов сам попросил убрать его образ с картины, потому что он давно забыл про Софию, изображенную на картине, и готовился к свадьбе с новой невестой. В итоге – Картина – потрясает зрителя драматизмом, а в пояснениях к картине – это обычный брак богатого помещика, купившего себе невесту, как игрушку у ее родителей. Эту работу надо просто смотреть и восхищаться мастерством художника. Но такой драматизм – являлся – обыденностью для того времени. Картина конечно, вызывает эмоции и трогает душу, это произведение настоящего мастера образов, на которых и надо учится современным жанровым портретистам. Полный восторг!
Василия Владимировича Пукирева можно назвать гением одного произведения. Началом творческого пути художника стал шедевр. Казалось, что впереди его ждет слава и всеобщее признание, но глубже и пронзительнее своей первой картины, он написать так и не смог. Изучая последующие работы автора, можно заметить, насколько они поразительно однообразны и ничем не отличаются от остальных живописных полотен во второй половине девятнадцатого века. Произведение – «Неравный брак» – пример подлинного шедевра, который потомки будут обсуждать еще ни одно столетие.
Вся гениальность этой картины заключена в мелочах. Если их игнорировать, то произведение превращается в просто мастерски написанное полотно. Именно за деталями нужно следить, чтобы открыть для себя истинный смысл произведения.
Конечно, и другие известные современному зрителю художники изображали страдающих молодых невест, расчётливых родителей и престарелых богатых женихов. В этих произведениях все было излишне драматично: заломанные руки, слезы, искаженные горем лица. Но на картине видна неподдельная печаль, настоящее глубокое чувство как раз в тот момент, когда священник надевает кольцо на палец девушке. Такие союзы в то время были довольно обыденным явлением. Например, шестнадцатилетнюю Анну Керн, которой А. С. Пушкин посвятил строки «Я помню чудное мгновенье...», выдали замуж за 52-летнего генерала.
Есть в шедевре Пукирева детали, смущающие зрителя больше всего. Это две старухи, одна из которых стоит справа и сзади от жениха, а вторая выглядывает из-за спины. Но что же в этом необычного? Может это сестры жениха? Достаточно обратить внимание на их внешний вид, чтобы заподозрить что-то неладное. У обеих старух на голове свадебные венки, одна из них одета в белое одеяние, похожее на погребальный саванн, а другая стоит за священником, нарушая церковные правила. Не сложно догадаться что эти женщины мертвы. После такого открытия сцена, изображенная на картине, воспринимается совершенно по-другому. Почтительная поза священника говорит нам о жертве, которую приносит невеста, ведь она не просто выходит замуж за старика, она обрекает себя на страдания.
Свет на полотне, подобный свету на картинах Караваджо, падает сверху слева, указывая зрителю на смысловой центр произведения. Это бессильно тянущаяся к кольцу рука совсем юной девушки. Взгляды персонажей картины также говорят о многом. Те самые загубленные невесты смотрят на жениха, все остальные обращены к невесте, а сама несчастная безвольно опустила глаза. Тут-то зритель и замечает фигуру самого художника, изобразившего себя на собственном полотне. Он с горечью отвернулся от всего происходящего.
Дальнейшая биография Василия Владимировича Пукирева весьма неудачна. После продажи своего первого шедевра, он на несколько лет уехал из России, стремясь сбежать от личной трагедии. Это и не удивительно, ведь невеста на картине – Прасковья Варенцова – возлюбленная художника. Судьба Пукирева закончилась нищетой, забвением и алкоголем. Не стала счастливой и сама модель, которая доживала свои последние дни в богодельне.
Несомненно вещь потрясающая. Саветую копировать. Действительно, благодаря освещению напоминает драматические полотна незабвенного Караваджо👍👍👍🤝
No se puede comentar Por qué?
En el lienzo se observa una escena interior que representa un momento crucial: un matrimonio. La atención inmediata recae sobre la joven novia, vestida con un opulento traje blanco y adornada con flores en el cabello. Su mirada está baja, dirigida hacia sus manos entrelazadas con las de un hombre considerablemente mayor. Este contraste de edades es marcado y constituye el elemento central de la composición.
El novio, de rostro serio y cabellos grises, se presenta como una figura dominante, aunque no necesariamente imponente. A su lado, un sacerdote anciano oficia la ceremonia, extendiendo su mano para unir a los contrayentes. La vestimenta del clérigo es rica en detalles dorados, sugiriendo autoridad eclesiástica y el peso de la tradición.
El espacio circundante está poblado por una serie de espectadores. Sus rostros revelan una variedad de emociones: curiosidad, desaprobación, incluso cierto cinismo. Algunos observadores parecen estar más interesados en los detalles materiales – joyas, vestimenta – que en el significado del acto matrimonial. La iluminación es dramática, concentrándose sobre la pareja y el sacerdote, mientras que las figuras en segundo plano permanecen parcialmente ocultas en la penumbra.
La pintura sugiere una crítica a los matrimonios concertados o aquellos motivados por intereses económicos más que por afecto. La juventud y belleza de la novia contrastan fuertemente con la edad y posible riqueza del novio, insinuando un desequilibrio de poder y una falta de consentimiento genuino. El ambiente sombrío y las expresiones faciales de los testigos refuerzan esta sensación de opresión y resignación.
La composición, con su énfasis en el contraste y la disposición de las figuras, busca generar una reflexión sobre las convenciones sociales, la desigualdad y el papel de la mujer en la sociedad. La escena no se presenta como un momento de alegría o celebración, sino más bien como un intercambio formalizado, desprovisto de calidez emocional. El autor parece cuestionar los valores que subyacen a esta unión, exponiendo la frialdad y la injusticia inherentes a ella.