Isaac Ilyich Levitan – Evening. Golden Pool 2. 1889
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 3 Ответы
хорошая картина
Чехов, проезжая по Волге, писал Кувшинниковой": "Видел Плес. Узнал я кладбищенскую церковь, видел дом с красной крышей..."
Дом принадлежал двум хозяевам, Грошеву и Подгорному.
В этом доме Левитан устроил тем летом свое ателье. Пять окон от пола до потолка, узкие, закругленные, пропускают в зал много света. Здесь стоял мольберт Левитана. Тут написан его "Золотой Плес".
Писалась эта картина очень своеобразно. На крошечной дощечке был сделан первый набросок с натуры. А потом художник по вечерам уходил на гору и находил точку, с которой ему были видны холм с пеньками и молодым кустарником, большой грошевский дом, высокая колокольня Зареченской церкви Варвары Великомученицы, за ней пятиглавье еще одного храма и бесконечная ровная гладь реки. Левитан наблюдал и даже заучивал краски, как учат наизусть стихи и сонаты.
Друзья с большой заинтересованностью относились ко всему, что теперь создавал Левитан, и о новом приеме его работы Виноградов той же осенью писал Хруслову:
"Левитан же мне нравится (особо по последним вещам). Я слышал, что он писал картину там, в Плесе (закат), и писал следующим образом: ходил куда-то на гору каждый вечер и наблюдал закат, а днем писал дома картину по впечатлению, и так каждый вечер и день продолжалось. Любопытно очень, что из этого вышло. Это я слышал от В. Богданова, а он от Аладжалова".
По возвращении Левитана в Москву, в мастерскую к нему пришел П. М. Третьяков. Он смотрел здесь "Золотой Плес" и "После дождя". Купил обе картины еще перед тем, как их увидели на выставке.
Сияние зари вечерней
В зеркальном отражении реки.
Зелёный лес вдали чернеет,
Таинственно мерцают светлячки...
Мотив немногословной песни,
В ночном покое, в тишине звучит,
Простор над речкой, в поднебесье,
А Волга всё течёт... а время мчит...
Валентина Пальчик – Фурсова
http://www.stihi.ru/2013/11/29/4782
No se puede comentar Por qué?
La obra presenta una vista panorámica de un paisaje al atardecer. El elemento dominante es la extensión acuática, un río o lago amplio que se difumina en la distancia bajo una atmósfera dorada y nebulosa. La luz del sol poniente baña el agua con tonos cálidos, creando reflejos sutiles que sugieren calma y quietud.
En primer plano, una colina cubierta de vegetación densa ocupa gran parte del espacio pictórico. Se distinguen árboles y arbustos en diversas tonalidades de verde, indicando la riqueza natural del entorno. Sobre esta elevación se alza un conjunto arquitectónico complejo, presumiblemente religioso por la presencia de cúpulas y torres que sobresalen sobre el follaje. La estructura es blanca, contrastando con el verdor circundante, y parece estar integrada en el paisaje, como si fuera una extensión natural del terreno.
A la derecha, se observa una construcción más modesta, posiblemente una vivienda rural, con un tejado rojo que añade un punto focal secundario a la composición. La pincelada es detallista, especialmente en la representación de la vegetación y las estructuras arquitectónicas, aunque el horizonte se suaviza para enfatizar la atmósfera brumosa.
Subtextos potenciales:
La obra evoca una sensación de paz y contemplación. El atardecer, con sus colores suaves y su luz difusa, puede interpretarse como un símbolo del paso del tiempo y la reflexión sobre la existencia. La presencia del conjunto arquitectónico sugiere una conexión entre el ser humano y lo espiritual, así como la búsqueda de trascendencia en la naturaleza.
La ubicación aislada de las construcciones, rodeadas por la vegetación y el agua, podría aludir a un retiro o refugio, un espacio alejado del bullicio del mundo exterior. La atmósfera general de serenidad invita a la introspección y a la conexión con la belleza natural. El contraste entre la arquitectura elaborada y la simplicidad del entorno rural puede interpretarse como una reflexión sobre las diferentes formas en que el ser humano interactúa con su entorno, desde la construcción de monumentos hasta la vida sencilla en armonía con la naturaleza.