In the kitchen. Portrait of Katya Zinaida Serebryakova (1884-1967)
Zinaida Serebryakova – In the kitchen. Portrait of Katya
Editar atribución
Descargar a tamaño completo: 729×1000 px (0,1 Mb)
Pintor: Zinaida Serebryakova
Ubicación: Museum of Fine Arts, Nizhny Tagil (Музей изобразительных искусств).
La autora de este cuadro es madre de hermosos niños. Ha expresado repetidamente su amor por ellos en sus cuadros. En su obra hay muchos cuadros de este tipo. Por ejemplo, "En la cocina. Retrato de Kathy" es uno de ellos. La hija del artista está representada en el lienzo. Va vestida con ropa sencilla pero brillante. Un vestido de verano azul destaca con fuerza sobre la blusa blanca como la nieve.
Descripción del cuadro de Zinaida Serebryakova "En la cocina. Retrato de Katya".
La autora de este cuadro es madre de hermosos niños. Ha expresado repetidamente su amor por ellos en sus cuadros. En su obra hay muchos cuadros de este tipo. Por ejemplo, "En la cocina. Retrato de Kathy" es uno de ellos.
La hija del artista está representada en el lienzo. Va vestida con ropa sencilla pero brillante. Un vestido de verano azul destaca con fuerza sobre la blusa blanca como la nieve. Está sentada en la mesa del comedor, como si fuera un momento antes de algún trabajo importante. La expresión del rostro de la niña hace reflexionar al espectador: está concentrada y pensativa.
Uno sólo puede adivinar los pensamientos de su mente. Tal vez esté pensando en qué cocinar para su familia; no es la primera vez que la pequeña ayudante ayuda a su madre en la cocina.
Hay una cesta de mimbre con huevos de gallina en la mesa frente a la niña, uno de ellos en la mano de Katja, probablemente mirando para ver si está estropeado o agrietado.
Sobre la mesa, junto a Katya, hay una jarra grande y bonita, de las que se usan para guardar la leche; a qué niño no le gusta una taza de leche de vaca espesa para desayunar. Delante de la muchacha hay un gran número de verduras, pintadas de forma tan pintoresca que al espectador se le abre el apetito. Entre ellos, se puede distinguir algo de remolacha, que delata su madurez con su brillo. Las zanahorias, cultivadas con las propias manos, también están en la mesa, por lo que son muy coloridas y grandes.
Sobre la mesa hay varios pescados; lo más probable es que hayan sido capturados por miembros de la familia de Katya.
El cuadro evoca una sensación de alegría en el espectador: la expresión facial de Katya, su aspecto, el entorno de la casa... todo induce una sensación de belleza, un sentimiento de que todo en la vida de esta niña está bien, que hay amor y felicidad en su familia y que, en consecuencia, tiene un futuro brillante por delante. La combinación de tonos blancos y azules en el cuadro transmite el simbolismo de la pureza e ingenuidad de la imagen del niño, que está impregnado de sed de vida.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Necesitas iniciar sesión
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Comentarios: 23 Ответы
это соченение нам надо про эту катю а не про зину
напишите сочинение пожалуйста!
Ха, сочиняйте ребята это же легко и прежде чем искать в интернете "Готовое сочинение: На кухне портрет Кати" ДУМАЕТЕ САМИ!
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ!!!
я согласна с умнее тех кто просит сочинение ведь сочинение это просто
напишите сочинение ))*
сами пишите двойшники ))***
где соченение!?
срочно на пишите сочинение пожалуйсто!!! 1
Блин надо сочинение о Кати, а не о Зинаиде=(Напишите сочинение! Плиииз!!!!
а, о картине!?
класс
Зинаида Евгеньевна Лансере была последним, шестым, ребенком в семье известного скульптора Евгения Александровича Лансере и его жены Екатерины Николаевны, рожденной Бенуа. Она родилась десятого декабря 1884 года в Нескучном, имении своего отца, расположенном в Курской губернии, в 30 верстах от Харькова. Екатерина Николаевна, которой в ту пору было 36 лет, покинула Нескучное вместе с шестью детьми. Она уехала в Санкт-Петербург и поселилась в доме своих родителей, на Никольской улице. Знаменитый дом Бенуа сохранился до наших дней.
В конце 1880-х – 1890-х годах этот дом был своего рода центром молодой художественной жизни Санкт-Петербурга. В четырехэтажном доме, один из фасадов которого выходил на Екатерингофский проспект, жила большая семья Бенуа. Духовная атмосфера, в которой росла Зина, была насыщена искусством: постоянно звучащей музыкой, философскими разговорами, спорами о театральных новинках, о выставках, о назначении искусства. Именно здесь, в доме на Никольской, стал собираться кружок друзей младшего из братьев Бенуа, Александра Николаевича, будущих членов художественного объединения «Мир искусства». Александр Бенуа читал своим друзьям лекции по истории живописи. Это был поистине Серебряный век.
Зина росла болезненным ребенком и, в отличие от своих сестер и братьев, была необщительна и замкнута.
Она поступила в Коломенскую женскую гимназию и, конечно, рисовала, как все в этой семье – как ее мать, ее братья, ее дед, братья матери. Летом 1899 года, Екатерина Николаевна вместе с младшими детьми решилась снова посетить Нескучное. Они не были здесь тринадцать лет.
Теперь Зине пятнадцать. И она влюбилась в этот край. Через двадцать лет крестьяне сожгут этот екатерининского времени длинный дом с высокими стрельчатыми. Но до этого еще далеко. А пока она дышала «благодатью» деревни, всматривалась в новые для нее крестьянские лица, столь отличные от городских. И, конечно же, вспоминала крестьянские картины своего любимого художника Алексея Гавриловича Венецианова. Именно здесь в Нескучном нашла Серебрякова тему для своего творчества, его пафос.
Через год она закончила Коломенскую гимназию в Санкт-Петербурге и поступила в Художественную школу М. К. Тенишевой, где преподавал знаменитый Илья Репин, но проучилась там меньше месяца. С осени 1902 по весну 1903 она жила в Италии.
Осенью 1903 года Зина Лансере поступила в мастерскую Осипа Браза. Занятия в мастерской продолжались две зимы, одновременно с постоянной работой в Эрмитаже, где можно было копировать картины старых мастеров. В так ей полюбившейся деревне она встретила и своего будущего мужа Бориса Анатольевича Серебрякова, инженера путей сообщения, приходившегося ей родственником со стороны отца.
В 1905 году состоялась их свадьба, разрешение на которую Борис Анатольевич добыл с большим трудом. Сразу после свадьбы Зинаида Евгеньевна уехала в Париж для продолжения своего художественного образования. Она посещала занятия в Академии де ла Гранд-Шомьер и, как два года назад в Италии, восхищалась картинами старых мастеров, особенно итальянских художников XIV-XV веков. Отзвук этого увлечения итальянцами можно будет увидеть спустя десять лет в четкой профильности лиц молоденьких русских крестьянок в картине «Жатва», особенно же – в эскизах к росписям для Казанского вокзала в Москве.
По возвращении из Парижа Серебряковы жили в Санкт-Петербурге, но более всего – в Нескучном, даже в зимние месяцы. Здесь, в деревне, родились их сыновья Евгений и Александр (в 1906 и в 1907 годах соответственно). Размеренный неторопливый ритм усадебной жизни, чистые краски деревенского пейзажа, свобода и раскованность – все это вошло в творчество Серебряковой своими ритмами и своими образами. Художница достаточно скоро нашла и свой стиль, и свое место в русском искусстве. Ей нравился определенный строй женского лица, который она увидела у нескучанских молодых крестьянок. Те же особенности она подчеркивала и в своем лице – широко поставленные большие глаза, тонкие очертания удлиненного овала лица, чуть заметная улыбка большого рта. Она много рисовала, постоянно рисовала своих детей, особенно любила рисовать женские лица. В стремлении к положительному идеалу в искусстве начала XX века Серебрякова не была одинока, но ни один художник этой поры не пришел к этому идеалу так просто и естественно, с таким благородным достоинством, как Зинаида Серебрякова. Как бы воплощением этого идеала явилась первая большая картина «За туалетом (Автопортрет)» (1909). Серебрякова изобразила себя в яркое зимнее утро перед зеркалом. «Автопортрет» был показан на выставке Союза русских художников в Петербурге в 1910 году и тогда же приобретен для Третьяковской галереи. Жанр портрета стал одним из значительных в творчестве Серебряковой.
В дальнейшем именно область портрета позволит ей зарабатывать на жизнь и в Петрограде в голодные 1920-е годы, и позже в эмиграции, в Париже. Теперь же, в 1910-е годы, вдохновленная успехом на выставке, Серебрякова создает ряд портретов своих родных и близких. Изображая людей, близких ей по духу, Серебрякова выражала свое высокое представление о человеке, о его благородстве и высоких помыслах. Однако основная тема ее творчества – та, где она создала свой стиль и где более всего выразилось своеобразие ее чувства формы, – это пластика женского тела. Никто в русском искусстве 1910-х годов, а может быть, и просто во всей истории русской живописи, не сумел передать тот простой «узор женственности» женской фигуры, как Серебрякова.
Серебрякова – член объединения "Мир искусства" с 1911 года. Художники «Мира искусства» ценили в творчестве прежде всего искренность и свободу выражения, именно этим и привлекало их искусство Серебряковой. Совершая поездки в Крым, в пригороды Петербурга, Серебрякова создавала множество пейзажей, которые она и в дальнейшем писала постоянно. Изображала ли она поля любимого Нескучного или горы Швейцарии, побережье Крыма или строгую архитектуру Санкт-Петербурга и его пригородов, она писала быстро, «в один раз», очень точно и тонко улавливая «настроение природы». Лето 1914 года Серебрякова провела в Италии, в Милане, во Флоренции, в Падуе, Венеции. Итальянские художники помогли ей найти путь к ее дальнейшим монументальным полотнам.
По возвращении в Россию она выбрала темой своего большого полотна время жатвы в Нескучном. Она работала над ним целый год. К этому времени у нее было уже четверо детей: младшая дочь Катя родилась в Царском Селе в 1913 году. Любовь к деревне, к ее пейзажам; любование деревенскими женщинами; их лицами с тонким профилем, – эта любовь у Серебряковой как прозрение, как удар молнии. Она-то и составляет пафос ее искусства.. В 1915 году она получила предложение от Александра Бенуа написать четыре панно в люнетах интерьера Казанского вокзала в Москве, построенного по проекту архитектора Алексея Щусева. Александру Бенуа было поручено руководство по оформлению всех росписей Казанского вокзала. Серебрякова должна была разработать композиции, олицетворяющие четыре страны Востока: Турцию, Японию, Индию и Сиам. Она аллегорически представила эти страны в виде прекрасных женщин. По существу, среди других художников, вовлеченных в работу по росписям интерьера Казанского вокзала, одна Серебрякова успешно справилась со своей задачей. Дар обобщения, дар монументально-декоративный – это то замечательное качество, которым отличалось искусство этой хрупкой, маленькой женщины. В России этот ее дар не нашел воплощения в настенных росписях.
Лишь много позже, через двадцать лет (в 1934 году), уже в эмиграции, она вместе со своим сыном Александром исполнила декоративные панно для дома Браувера в Бельгии.
На этот раз она написала обнаженные женские фигуры, олицетворяющие времена года, в углах географических карт, исполненных ее сыном.
В следующем 1916 году она нашла тему для своей новой картины – «Беление холста». Уже летом этого года она сообщала в письме к мужу о начале работы над картиной. Она рисовала крестьянок на лугу около реки – по утрам они расстилали на траве сотканные холсты, оставляя их «выбеливаться» под лучами солнца. В окончательном варианте Серебрякова совсем отказалась от повествовательной бытовой стороны в трактовке сюжета. Нет индивидуальных конкретных черт и в образах крестьянок, что так пленяет нас в картине «Жатва». «Беление холста» смотрится как фреска. Определенность и четкость силуэтов фигур, локальные красочные пятна, объединенные единым золотистым тоном, – все говорит о рождении большого художника-монументалиста. Эта картина была последним большим полотном Серебряковой. Одновременно Серебрякова не оставляла своего постоянного интереса к пейзажу и портрету. В эти годы она особенно часто рисовала и писала своих детей..
В 1914 году она создала групповой портрет троих своих детей – «За обедом». В 1919 году дом в Нескучном сгорел вместе с множеством рисунков и холстов, в 1919 году Борис Анатольевич Серебряков умер на руках у Зинаиды Евгеньевны от сыпного тифа. Она с детьми и матерью жила в Харькове, небольшие средства к существованию давала работа в Археологическом музее при Харьковском университете, где она зарисовывала предметы археологических раскопок (бусы, кольца, посуду), делала таблицы, иногда писала портреты сотрудников музея. Все заботы по хозяйству лежали на бабушке, на Екатерине Николаевне. Из деревни, где их застали революционные события 1917 года, Серебрякова с детьми и матерью добиралась до города Харькова долго и трудно.
С этого времени она навсегда потеряла связь с русской деревней, любовь к которой пронизывает ее творчество 1910-х годов.
Только в декабре 1920 года Зинаиде Евгеньевне с помощью Александра Бенуа удалось выехать из Харькова в Петроград: Бенуа добился назначения Серебряковой профессором Академии художеств в Петрограде. Она снова поселилась в том же доме на Никольской, в квартире ее деда, как тридцать четыре года тому назад, когда двухлетняя Зина со своими сестрами, братьями и матерью вернулась из Нескучного после смерти их отца, Евгения Александровича Лансере.. Она очень тосковала о муже, тревожилась о судьбе детей, ее съедали постоянные заботы буквально о куске хлеба, о дровах и – где взять краски и холсты? Она писала портреты своих родных и близких, и, конечно же, автопортреты. Много рисовала и писала своих детей, особенно девочек.. Писала пейзажи и натюрморты. Тогда же Серебрякова начала рисовать пастельными мелками. Сопоставляя различные нежные оттенки пастели, художница добилась в этой технике больших достижений, особенно в детских портретах и знаменитой балетной серии.
Старшая дочь Серебряковой Татьяна стала заниматься в хореографическом училище. И красочный мир театра увлек Зинаиду Евгеньевну. Она получила возможность бывать в Мариинском театре за кулисами, и она приходила туда постоянно, и именно там делала свои наброски с одевающихся и гримирующихся танцовщиц. В новой теме балета Серебрякову привлекало поэтическое состояние человека, вступившего в волшебный мир музыки и танца. Музыкальным ритмам подчиняется в ее пастелях не только линия, но и цвет. Заказные портреты давали Серебряковой небольшие деньги, но ей не удавалось справиться с трудностями быта. Александр Бенуа рекомендовал ей поехать в Париж. Деньги на поездку неожиданно нашлись в 1924 году от продажи двух картин в Америке, где была устроена выставка русского искусства.
Зинаида Евгеньевна уехала одна, оставив детей на попечение своей матери, надеясь устроить в Париже выставку, продать картины и вернуться в Петроград. Но все обернулось по-другому.
С четвертого сентября 1924 года – дня ее приезда в Париж – начался длительный эмигрантский период ее жизни. Будучи человеком непрактичным и очень застенчивым, она не умела наладить нужные отношения с заказчиками, а также с теми людьми, которые могли помочь с устройством выставки.
Серебрякова снимала комнату в дешевых гостиницах.
Она не представляла своей жизни без того, чтобы каждый день не начинать со своего «святого ремесла». Это было единственное, что она умела и для чего была предназначена ее жизнь. Несмотря на то, что со второй половины 1920-х годов город стал центром русской эмиграции, что здесь жили многие известные и знакомые ей по Петрограду русские художники, писатели, артисты, Зинаида Евгеньевна ни с кем не виделась. Ее творчество не испытывало влияния новой французской живописи. Она продолжала писать портреты и пейзажи в прежней реалистической манере. Серебрякова никогда не приноравливалась к спросу на «русскую экзотику», хотя такая ее позиция не обещала ей материального достатка.
В 1925-1926 годах она написала много удачных портретов русских. Это все близкие, милые ее сердцу люди.
Писала она и французских крестьян, и уличные парижские типы.
Особую область творчества составляют картины и пастели конца 1920-х – 1940-х годов с изображением обнаженных. Особенно часто она изображала Катю, которая сопровождала ее во всех поездках на юг Франции, в Бретань, в горы Швейцарии. В мае 1928 года в Брюсселе во Дворце искусств была открыта большая экспозиция русского искусства, в которой Серебрякова принимала участие. «Нескольким бельгийцам понравились мои этюды, и один из них заказал мне портреты своей жены и дочерей. А затем устроил мне поездку в Марокко, на один месяц (где у него были обширные плантации), с условием, чтобы я дала ему затем выбрать из моих этюдов все, что ему понравится... " Поездка в Марокко доставила художнице большую радость. Этюды, привезенные после шестинедельного пребывания в городе Марракеш, сделанные пастельными мелками, полны «радостного возбуждения», которое так ценила художница. Она побывала в «сказочной стране», где все «так пленительно для художника».
В 1932 году Серебрякова снова побывала в Марокко. Две марокканские поездки – по существу, единственные радостные, полные художественного азарта месяцы за все сорок лет, проведенных на чужбине. Ее не покидало чувство обиды за то разорение семейного очага, что принесла в ее жизнь русская революция, обиды на то, что она оказалась оторванной от своих корней, от своей земли, от родного дома, своих детей и старой больной матери, которая так в ней нуждалась. Конечно, жившие с ней Шура и Катя, как могли, помогали ей. Не раз она задумывалась о возвращении на родину, но страх новой перемены, болезни и возраст вставали непреодолимым препятствием.
В конце жизни судьба подарила ей несколько радостных моментов. Она встретилась со своим старшим сыном Евгением и старшей дочерью Татьяной: в 1960-е годы стал возможным их приезд в Париж. А в 1965 году Союзом художников СССР была организована ее большая выставка в Москве, Киеве и Ленинграде. На выставке были показаны и картины, написанные в эмиграции. Успех выставки был огромный, и большей радости для русской художницы трудно себе представить.
Она умерла 19 сентября 1967 года, почти 83 лет от роду (как и ее мать). Похоронили Зинаиду Евгеньевну на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем.
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 -1967) На кухне. Портрет Кати. 1924
На портрете изображена дочь художницы. Картина относится к смешанному жанру: портрет с натюрмортом. Автор обращается к натюрморту в данном случае как средству характеристики создаваемого портретного образа.
Картина композиционно уравновешена – вписана в треугольник. Особенностью данной композиции является то, что девочка выделена светлым пятном на тёмном фоне.
В цветовом решении картины художница немногословна – белый, синий и оттенки бордового и оранжевого цветов. Умелое сочетание тёплых и холодных тонов помогает достичь гармонии в композиционном решении.
я решила вам помочь
ага, я согласна!!!! думайте сами ))))
пожалусто напишите сочинение
срочно напишите сочинение плиис!!
блина где сочиненья! нужна мне картина? соченение народ требует!
срочно на пишите сочинение пожалуйсто!!!
где сочиение?!
нормально.
я посмотрел сочинение везде одинаковое как и у Янченко В. О.
ну писать сочинение просто: описываете всё что на картине и продолжайте свою мысль
No se puede comentar Por qué?
La imagen tiene algo de esto: gente, mujer, grupo, hombre, dos, velo, guerra, vestir, bebé, reclinable, posición, arma, dios, renacimiento.
Tal vez sea un cuadro de una niña sentada a una mesa con un manojo de verduras y huevos delante de ella y una cesta.