Nesterov Mikhail - Fine arts
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 6 Ответы
нашел хороша лучше чем на другом сайте
как описать задний план картины нестерова видение отроку Варфоломею
нормальна
Картина, о которой предстоит рассказать, многое говорили и оговаривали её несправедливо. Не всем пришлась она по вкусу многим именитым художникам, которые Нестерова, автора этой картины, старались отговорить от публичного показа. Некоторые говорили ему в глаза, что его картина пошлость и приносит вредность. Но автор просто не замечал, что говорят ему его коллеги. И он выставил её на 10-й выставке художников-передвижников, и общество мгновенно разделилось на три лагеря: негодующих коллег, недоумение чиновников и восторженная публика. Последних восторженных зрителей было чуточку больше.
А шуму наделала картина под названием «Видение отроку Варфоломею». Она была первая в серии художника Нестерова про Сергия Радонежского. И именно она потрясла публику. Хотя ничего там не было такого. В картине всего лишь восхищённый отрок, который смотрит с восторгом на видение монаха-схимника, который стоит у дуба.
А ведь художник всего лишь передал через картину легенду об этом самом видении. А легенда, легшая за основу на картине такова: «Однажды отец Варфоломея отправил отрока искать пропавших лошадушек. Он уже обошёл всю округу, как случайно заметил старца-схимника. Отрок спросил у старца, каков путь к учению и тогда старец благословил его. И молился схимник о даре учёном для отрока, и стал Варфоломей хорошо слагать речи и читать хорошо, и писать не хуже». Именно эта легенда заставила художника начать писать полотно, его поразила само настроение сказания. Именно это настроение он и стремился передать на полотне.
Вот собственно и всё. Но что же тогда так возмутило коллег Нестерова? Не понравилось, как художник изобразил схимника, именно он как-то всем бросился в глаза. Как то совсем по церковному, что считалось тогда верхом неприличия писать что-то церковное. Но большую ярость у многих коллег Нестерова вызвало наличие у схимника золотого венца. Этот венец многим не давал покоя. Даже во время выставки картины, один из художников отвёл Нестерова в сторону и стал его упрашивать замарать этот венец. А потом и вовсе сменил тон и стал отчитывать как мальчишку: «Вы что же совсем забылись?! Это же абсурд, это же полная ерунда. Это же всё против перспективы! Ну ладно вот так вот у вас он изображён, а ежели его повернуть к нам лицом, то этот венец будет проходить ровно по центру его лица что ли? Немедленно закрасьте! Не позорьтесь! » Но Нестерову такая реакция на его работу была в радость и была только к стимулу к дальнейшему интересу к жизни отрока, будущего Сергия Радонежского.
Сергий Радонежский небесный покровитель России – это вам любой даже не наш масон скажет поэтому такая реакция у других художников ведь они практически все масоны при том не белого толка как Нестеров и Рерих
Чудная картина!
No se puede comentar Por qué?
La obra presenta una escena campestre dominada por dos figuras centrales: un joven y una figura monástica. El paisaje se extiende en amplias praderas verdes que descienden suavemente hacia un horizonte poblado por una aldea con estructuras de madera, principalmente iglesias con cúpulas bulbosas características. La vegetación es densa, compuesta por árboles frondosos y arbustos, sugiriendo un entorno natural rico y vibrante.
El joven, vestido con ropas sencillas pero coloridas –una camisa blanca y pantalones oscuros– se encuentra de pie en el primer plano, con las manos juntas en actitud de oración. Su mirada está dirigida hacia la figura monástica, quien le ofrece un objeto pequeño que parece ser una paloma o ave similar. La postura del joven denota devoción y receptividad.
La figura monástica, vestida con hábitos oscuros que contrastan fuertemente con el entorno luminoso, se presenta como una entidad casi espectral. Su rostro está oculto por la capucha, lo que acentúa su aura de misterio y autoridad espiritual. La luz parece emanar de detrás de él, creando un halo sutil que enfatiza su importancia.
La composición general sugiere un encuentro significativo, posiblemente una iniciación o revelación religiosa. El paisaje actúa como testigo silencioso de este evento íntimo. El uso del color es notable: los tonos verdes y dorados predominan en el entorno natural, mientras que la oscuridad de la figura monástica enfatiza su diferencia y poder simbólico.
Se percibe una tensión entre lo terrenal –representado por el joven y el pueblo– y lo espiritual –encarnado por el monje–. La paloma o ave ofrecida podría simbolizar la paz, la esperanza o un mensaje divino. La escena evoca sentimientos de fe, guía y conexión con algo trascendente. El artista ha logrado transmitir una atmósfera de solemnidad y reverencia a través del tratamiento cuidadoso de la luz, el color y la composición.