las Meninas Diego Rodriguez De Silva y Velazquez (1599-1660)
Diego Rodriguez De Silva y Velazquez – las Meninas
Editar atribución
Descargar a tamaño completo: 10730×12350 px (12,8 Mb)
Pintor: Diego Rodriguez De Silva y Velazquez
Ubicación: Prado, Madrid.
El cuadro es una famosa creación del artista Diego Velázquez. Algunos reconocerán esta reproducción bajo el título La familia de Felipe IV. Las Meninas pueden verse actualmente en el Museo del Prado, situado en Madrid. El cuadro representa un atelier propiedad de Velázquez. Se encontraba en el palacio del rey en Madrid. Está pintando un retrato de Felipe IV y su esposa, Mariana, que puede verse en el espejo de una de las paredes del atelier. En el centro del cuadro está la infanta de cinco años, llamada Margarita.
Descripción del cuadro Meninas de Diego Velázquez
El cuadro es una famosa creación del artista Diego Velázquez. Algunos reconocerán esta reproducción bajo el título La familia de Felipe IV. Las Meninas pueden verse actualmente en el Museo del Prado, situado en Madrid.
El cuadro representa un atelier propiedad de Velázquez. Se encontraba en el palacio del rey en Madrid. Está pintando un retrato de Felipe IV y su esposa, Mariana, que puede verse en el espejo de una de las paredes del atelier.
En el centro del cuadro está la infanta de cinco años, llamada Margarita. Da la impresión de que acaba de llegar, acompañada de su séquito. La luz, junto con la mirada de sus padres, se dirige a la niña.
Velázquez ha tratado de recrear una familia feliz que tiene suficiente dinero para pasar su futuro empobrecido. Cabe señalar que este cuadro es el único de su tipo, en el que el rey y la reina aparecen juntos, pero no muy claramente. Todo el mundo sabe que Felipe IV es tío de su mujer y tiene 30 años más que ella. Cuando se pintó el cuadro, Marguerite era la única hija de la pareja.
La peculiaridad de la infanta es su capacidad a tan corta edad de controlarse y ser consciente de su propia grandeza. Su mirada se dirige únicamente a sus padres. Con ello, quiere demostrar que es capaz de quedarse quieta y sostenerse adecuadamente. Marguerite es consciente de las reticencias de los Reyes, por lo que la joven busca complacerlos de cualquier manera con su comportamiento.
Las damas de la corte que rodean a Margarita son miembros de las familias aristocráticas más prominentes de la época. Las jóvenes están imbuidas de la etiqueta cortesana. El autor ha representado a un sirviente de la corte en el lado izquierdo del cuadro para añadirle rigor.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Necesitas iniciar sesión
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Comentarios: 6 Ответы
Подробнее об этой картине:
Удивительная картина Веласкеса - «Менины»
не чего интересного
Веласкез, Матисс, Гойя... это миры, о которых мы только догадываемся...
видео
http://rutube.ru/video/ac6ed120f2f6ecab1b30dd9a7d342289/
Очень трудно передать словами впечатление от работ Веласкеса
Когда-то, впервые увидев «Менины» Теофиль Готье воскликнул: «Где же картина?»
Высшим комплиментом художнику являются слова «как живое». Так выражали свое восприятие еще древние греки. Так говорили о великих художниках Возрождения, Рубенсе, Гольбейне.
Видимо, впечатление «как живое» достигается художниками разными способами
В чем же главная особенность картин Веласкеса? В гениальном изображении световоздушного объема пространства.
Исторически в живописи раньше стало развиваться выражение объемов и линий. И уже значительно позднее стали развиваться приемы световоздушной живописи.
На гениальном полотне Веласкеса «Менины» мы как раз очень явственно ощущаем особенное свечение пространства около фигурки маленькой инфанты Маргариты. Мы не видим источника света, но создается ощущение, что свет возникает как-будто сам по себе именно в этом уголке пространства. А может быть свет исходит от этого ребенка? И только внимательно рассмотрев все детали картины, замечаешь справа раму окна, через которое очевидно и проникает мягкий дневной свет.
Веласкес стал одним из первых реформировать живопись от объемно-линейной к свето-живописной.
Наше зрение различает темные и светлые пятна, ощущает легкую воздушную дымку, размывающую очертания предметов. «Линии» больше воображаются, чем реально видятся.
Но весь предшествующий опыт так влияет на зрение, что на самом деле мы более «зрим» разумом, чем глазами.
Именно поэтому, даже сейчас, когда световоздушная живопись прошла долгий путь развития и уже приучила наш глаз воспринимать предметы и тела растаявшими в воздухе, для многих изображение с четко прорисованным объемом иногда выглядит более натуральным, чем световоздушное.
Здесь для сравнения я приведу одну репродукцию картины Гольбейна, гениального живописца своего времени, чтобы была виднее разница между двумя направлениями живописи.
Однако, не отрицая достоинств линейно-объемного изображения, можно сказать, что все-таки оно уступает живописному световоздушному изображению в настоящей живости и реалистичности.
"Что нового? Веласкес-и ныне и присно" С. Дали. Непревзойдённый шедевр на века. Эта картина-тайна за семью печатями, которая будет всегда будоражить умы людей.
No se puede comentar Por qué?