Diego Rodriguez De Silva y Velazquez – las Meninas
Ubicación: Prado, Madrid.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 6 Ответы
Подробнее об этой картине: Удивительная картина Веласкеса - «Менины»
не чего интересного
Веласкез, Матисс, Гойя... это миры, о которых мы только догадываемся...
видео http://rutube.ru/video/ac6ed120f2f6ecab1b30dd9a7d342289/
Очень трудно передать словами впечатление от работ Веласкеса
Когда-то, впервые увидев «Менины» Теофиль Готье воскликнул: «Где же картина?»
Высшим комплиментом художнику являются слова «как живое». Так выражали свое восприятие еще древние греки. Так говорили о великих художниках Возрождения, Рубенсе, Гольбейне.
Видимо, впечатление «как живое» достигается художниками разными способами
В чем же главная особенность картин Веласкеса? В гениальном изображении световоздушного объема пространства.
Исторически в живописи раньше стало развиваться выражение объемов и линий. И уже значительно позднее стали развиваться приемы световоздушной живописи.
На гениальном полотне Веласкеса «Менины» мы как раз очень явственно ощущаем особенное свечение пространства около фигурки маленькой инфанты Маргариты. Мы не видим источника света, но создается ощущение, что свет возникает как-будто сам по себе именно в этом уголке пространства. А может быть свет исходит от этого ребенка? И только внимательно рассмотрев все детали картины, замечаешь справа раму окна, через которое очевидно и проникает мягкий дневной свет.
Веласкес стал одним из первых реформировать живопись от объемно-линейной к свето-живописной.
Наше зрение различает темные и светлые пятна, ощущает легкую воздушную дымку, размывающую очертания предметов. «Линии» больше воображаются, чем реально видятся.
Но весь предшествующий опыт так влияет на зрение, что на самом деле мы более «зрим» разумом, чем глазами.
Именно поэтому, даже сейчас, когда световоздушная живопись прошла долгий путь развития и уже приучила наш глаз воспринимать предметы и тела растаявшими в воздухе, для многих изображение с четко прорисованным объемом иногда выглядит более натуральным, чем световоздушное.
Здесь для сравнения я приведу одну репродукцию картины Гольбейна, гениального живописца своего времени, чтобы была виднее разница между двумя направлениями живописи.
Однако, не отрицая достоинств линейно-объемного изображения, можно сказать, что все-таки оно уступает живописному световоздушному изображению в настоящей живости и реалистичности.
"Что нового? Веласкес-и ныне и присно" С. Дали. Непревзойдённый шедевр на века. Эта картина-тайна за семью печатями, которая будет всегда будоражить умы людей.
No se puede comentar Por qué?