Vincent van Gogh – Still Life with Bible
Ubicación: Van Gogh Museum, Amsterdam.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 2 Ответы
БИБЛЕЙСКАЯ ПОЭМА
Знал бы Даниил Андреев что
Станет с миром нашим чрез полвека!
Не было войны глобальной о
Чём переживал, но человека
Изменили – кто, зачем и как –
Что едва ли Розу Мира и представить.
Мрак поп-звёзд, и денег вязкий мрак.
Церкви формализм ужели славить?
О библейских глубина времён!
Патриархи, чьи стада огромны.
Данность – та, в которую вмещён
Каждый ныне: ценности условны
Все уже. Библейские стада
Вижу в небесах: они мерцают:
Облака сегодня и всегда
Тишиной покоя обольщают.
Библия равнин, дорог и гор,
Библия царей, идей, пророков.
Внутренний что постигает взор
Не имеет смертности и сроков.
Ветхие религии сильны
Внешнею, формальной стороною.
Человека нету без вины,
Что же делать с истиной такою?
Всё тщеславьем днесь воспалено,
И – бери от жизни всё – девизом.
Небесам опять бросаем вызов.
Смотрим агрессивное кино.
Мир агрессией пропитан весь.
Пыль дорог библейских вспоминаю
Так, как будто шёл я ими – здесь,
Пусть их в настоящем не встречаю.
Как совет мудрейших хоть предста-
вить? Все перессорились друг с другом.
Вечно безответна высота.
Шёл когда-то человек за плугом.
О, ветвленье тайн библейских! Суть
Зёрен смысловых – не видим зёрен.
Внешний текст, где горечь, гнев и суд,
Внутренним значеньем многослоен.
Символы – весома ли их власть?
Можно ли прожить без аллегорий?
Примитив распахивет пасть.
Простота порою хуже горя.
Социальным равенством нигде
И не пахнет – бездна расслоенья.
Смак миллиардеров и т.д.
И богатством шалым упоенье.
Как тут Розу Мира Даниил
Хоть и через пять веков представить?
Человек без света – он бескрыл
Духом, только дух пристало славить.
Дух как будто в наши времена
Попран. А душа осквернена.
М-м-м-м, хорошая картина.
No se puede comentar Por qué?
En este bodegón, el autor presenta una composición centrada en un libro de gran tamaño, abierto y colocado sobre una superficie que parece ser madera o un mueble antiguo. El volumen está visiblemente desgastado, con páginas amarillentas y cubiertas deterioradas, lo que sugiere su antigüedad y uso prolongado. La apertura del libro revela un texto denso, aunque ilegible en detalle, interrumpido por un crucifijo prominente en el centro de la página derecha.
Junto al libro abierto, se observa otro volumen más pequeño, también con signos de envejecimiento, apoyado sobre la superficie y ligeramente inclinado hacia adelante. A su lado, una candelería de metal con restos de cera solidificada indica que ha sido utilizada recientemente; la llama ausente sugiere un momento de pausa o reflexión.
La iluminación es tenue y focalizada, creando fuertes contrastes entre las zonas iluminadas del libro y los objetos circundantes, y las áreas más oscuras del fondo. Esta técnica resalta la textura rugosa de las páginas y el metal envejecido, enfatizando su materialidad. El predominio de tonos marrones y ocres contribuye a una atmósfera sobria y melancólica.
La presencia del libro abierto con un crucifijo sugiere una fuerte carga simbólica religiosa. La combinación de estos elementos podría aludir a la fe, la meditación espiritual o la reflexión sobre la mortalidad. El estado deteriorado de los libros puede interpretarse como una metáfora del paso del tiempo y la fragilidad de las creencias. La candelería apagada refuerza esta idea de un momento detenido, quizás asociado con el duelo, la oración o la contemplación silenciosa. La composición en su conjunto evoca una sensación de intimidad y recogimiento, invitando al espectador a considerar los temas de la vida, la muerte y la trascendencia.