Leonardo da Vinci – The Last Supper
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 5 Ответы
Это фотография фрески до реставрации.
Фото в высоком разрешении после реставрации здесь:
http://gallerix.ru/storeroom/369985082/N/2129753821/
АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ПОЭМА
Апокалипсиса слои…
Остров Патмос, где камни и скалы.
Остров, чёрные-чёрные камни.
Воздух рвёт перспективы свои,
Он их рвёт под напором сплошных
Не бывавших доселе видений.
Иоанн созерцающий тих,
А в душе — каталог настроений.
Апокалипсис нашего дня —
Крах Японии, всюду волненья.
Мир торговый, зовущий меня —
Покупай, подними настроенье!
Апокалипсиса слои
Поддаются иль нет расшифровке?
Богословской доверься сноровке
Тех, кто ранее мысли свои
Предлагал, — толковал, как умел
Сумму вех, сумму символов сложных.
В перспективу тропа из тревожных —
Не идти ею как ты посмел?
Саранча — либо алчность всего?
Умножаема нашей гордыней?
Ибо жить не сумели твердыней.
Жалко что ли себя самого?
В чёрный свиток завьётся земля,
Да и времени больше не будет.
Кто из живших когда неподсуден
Грандиозного космоса для?
Ибо совести главный закон
Нарушаем собой постоянно.
Ибо розно живём — вот же он,
Ну а я? Я живу окаянно…
С перепоя седой человек
Нечто странное видит, не знает,
Что сие, мельтеша, означает,
Просто бред? Смена, может быть, вех?
Город — сумма всего: громадьё
Зданий, офисов, банки и фирмы.
Коль в душе не поставлены фильтры —
Проморгал значит грешный её.
Настоящее в чём-то сродни
Временам, что когда-то бывали.
Но цикличность периодов пойми!
Ты старался, но понял едва ли.
Иоанн нечто живописал,
Отдающее гневом и желчью.
Мы же страсти считали за жемчуг,
Только он в душах гнил, нарывал…
Лодки чёрные, вижу, плывут.
Вижу ангелов — трубы литые.
Умереть за Спасителя — труд.
И печати горят ключевые.
И печати не можно сорвать
Никому, — не пришло это время.
И другими обязаны стать
Люди — долг в этом, умное бремя…
Это Тайная вечеря, мне она нр. больше всего! Леонардо долго искал лицо для изобр. Иуды (с права от Иисуса, седой)
Этот христианская легенда в принципе не может быть удовлетворительно иллюстрирована. Даже Леонардо не справился с задачей совершенно. Эта легенда не выдерживает проверки логикой совершенно и может удовлетворить только слепо верующего человека, которому нет никакого дела до правдоподобности. Леонардо не таков. Поэтому в данном случае он, не стремясь к правдоподобности (которая и не достижима видимо совсем), включил художника на 100%. Эта вещь есть чисто художественное произведение нив малейшей степени не отвечающая существу события, если оно вообще имело место.
О вечном задумайся странник...
No se puede comentar Por qué?
La composición presenta a trece figuras dispuestas alrededor de una larga mesa rectangular en un espacio arquitectónico que sugiere un refectorio o sala de banquetes. La luz incide principalmente desde el lado izquierdo del cuadro, iluminando las caras y los gestos de los personajes, mientras que el fondo permanece más oscuro y difuso.
El personaje central, vestido con ropas rojas, se encuentra en el punto focal de la escena, con los brazos extendidos en un gesto que parece anunciar algo o reaccionar ante una revelación. A su alrededor, las figuras están agrupadas en cuatro tríos, mostrando diversas reacciones emocionales: sorpresa, incredulidad, indignación, confusión.
La mesa está dispuesta sobre un mantel blanco y contiene algunos alimentos y utensilios de comida, aunque la atención no se centra en ellos sino en los individuos que la rodean. La perspectiva lineal converge hacia el personaje central, enfatizando su importancia dentro del grupo. Las ventanas al fondo ofrecen vistas a paisajes lejanos, pero parecen desvinculadas de la acción principal.
Subtextos potenciales:
La pintura sugiere un momento de crisis o anuncio trascendental. Los gestos y expresiones faciales de los personajes indican una fuerte agitación emocional y una posible ruptura en la armonía del grupo. La disposición simétrica de las figuras, interrumpida por el personaje central, podría simbolizar un orden establecido que está siendo desafiado.
La presencia de trece individuos alrededor de la mesa evoca asociaciones con eventos religiosos específicos, aunque sin identificar explícitamente a los personajes o la naturaleza del evento representado. El contraste entre la luz y la sombra puede interpretarse como una metáfora de la verdad revelada frente al misterio oculto. La arquitectura austera del espacio sugiere un ambiente solemne y formal, adecuado para un acontecimiento de gran importancia.
La obra parece explorar temas relacionados con la traición, la fe, el sacrificio y la naturaleza humana ante situaciones límite. La intensidad emocional de los personajes y la complejidad de sus reacciones sugieren una narrativa profunda y ambigua que invita a la reflexión sobre las implicaciones morales y espirituales del evento representado.