Woman with a Veil (La donna velata) Raphael (1483-1520)
Raphael – Woman with a Veil (La donna velata)
Editar atribución
Descargar a tamaño completo: 2806×3603 px (2,8 Mb)
Pintor: Raphael
Ubicación: Palazzo Pitti, Firenze.
Rafael Santi fue un gran artista italiano que descubrió el mundo sensual del amor y la admiración. Pintó a Lady Velata durante su madurez artística, lo que le hizo alcanzar una fama increíble. La historia de este cuadro comienza con un gran amor. El artista no pudo encontrar durante mucho tiempo un modelo para el retrato, hasta que conoció a una sencilla hija de un panadero: Margarita Luti, que más tarde se convirtió en su compañera de vida durante muchos años. Santi pintó muchos cuadros de ella en los que alababa la belleza sencilla y natural de su amada.
Descripción del cuadro La dama del velo de Rafael Santi
Rafael Santi fue un gran artista italiano que descubrió el mundo sensual del amor y la admiración. Pintó a Lady Velata durante su madurez artística, lo que le hizo alcanzar una fama increíble.
La historia de este cuadro comienza con un gran amor. El artista no pudo encontrar durante mucho tiempo un modelo para el retrato, hasta que conoció a una sencilla hija de un panadero: Margarita Luti, que más tarde se convirtió en su compañera de vida durante muchos años.
Santi pintó muchos cuadros de ella en los que alababa la belleza sencilla y natural de su amada. Por ejemplo, el fresco Cupido y Psique, Fornarima. "La dama del velo" es lo más cercano al estado espiritual del artista en este periodo de su vida. Apartándose de los temas bíblicos habituales para muchos, transfiere todas sus energías al tema de la vida ordinaria pero misteriosa, con sus alegrías y sus penas, que aparecen cada vez.
El cuadro representa a una niña que acaba de empezar a crecer y convertirse en mujer, pero que ya está llena de amor y esperanza. Los ojos negros y expresivos atraen al espectador hacia ella. El artista ha elegido perfectamente la ropa de la modelo, que no sólo luce rica y lujosa sobre su delicada piel blanca, sino que también añade rasgos misteriosos típicos de todas las chicas. La ropa tampoco ensombrece la belleza de la nostalgia y la paz interior.
El cuadro está impregnado de un profundo amor: la ternura de las líneas, la curva del cuello y, sobre todo, la colocación de la mano junto al corazón, que encarna el signo de la respuesta a la pregunta "¿me quieres?" Marguerite fue durante siglos el único y último amor del gran y talentoso pintor.
Los colores del cuadro se eligen ligeros: uno tiene la sensación de que la chica brilla desde dentro, resplandeciente de amor y rodeada de una suave aura de bondad, armonía y calidez.
En el lienzo Margarita era perfecta, pero en la vida se quedó atrás. Lo que el artista cantó se quedó atrás fue la codicia y el orgullo.
Más tarde, Rafael comienza a pintar con niños, pero la chica nunca ha podido dar a luz a un heredero y convertirse así en una esposa de pleno derecho. El Santo Padre, que vino el último día de Rafael, se fue después de ver a su esposa ilegítima.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Necesitas iniciar sesión
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Comentarios: 7 Ответы
Очень красиво
Чудесно
Уникальная картина во всём итальянском Возрождении, по-моему. Уникальна своей простотой, естественностью, одухотворенностью, реальной красотой изображаемой на картине женщины, не приходится домысливать за художника, что она якобы красива, воочию видно, что это так. К итальянскому Возрождению в целом равнодушна (за исключением некоторых картин, эта в их числе). В итальянском Возрождении, по моему мнению, всё слишком избыточно и утрированно, именно поэтому оставляет меня равнодушной и утомляет, а нескончаемая вереница постоянных мадонн (мадонна с младенцем или без, младенец на руках или на коленях, и т.п., мадонна с цветком или без, мадонна под аркой или без, – и т.п., и так тысячами!) – заставляет задуматься, в чём же величие такого так называемого искусства (по-моему, для людей, владеющих навыками живописи, это ремесленничество, а не великий вид искусства). Тем удивительнее во всей этой нескончаемой веренице избыточности, утрированности и ремесленничества встретить такую уникальную и прекрасную картину, как "Форнарина" Рафаэля. Даже странно, что эту картину создал один из виднейших представителей именно итальянского Возрождения. Почему-то многие искусствоведы зациклены на "Моне Лизе" Леонардо, когда есть "Форнарина" Рафаэля.
Не могу не сказать о качестве репродукции, представленной в данной виртуальной галерее. Ужасное качество репродукций, представленных в альбоме Рафаэля: все цвета картин изменены на более тёмные, – зачем так было делать для данной Интернет-галереи? А везде на главных страницах на видном месте крупно указано, что все репродукции картин даны в максимально хорошем изображении. На самом деле в высоком разрешении картин на данном Интернет-ресурсе немного, не говоря уже о том, что очень печально видеть, что у слишком многих картин изменены цвета.
Да с чего Вы взяли, что цвета изменены?? Вы сами много видели подлинников? Я например недавно посетила Галерею Уффицци и Дворец Питти, а также Ватиканские музеи, так вот цветовая гамма на сайте близка к оригиналу! А у Вас видимо неправильно настроен цвет на мониторе.
Кто не видит гармонии в живописных работах, то как ни регулируй цветовые и тоновые характеристики, как их ни настраивай, то это уже не спасёт от эстетической слепоты. А здесь даже фактура – и та очень глубокая и выразительная. Какого... (разрешения) ещё нужно? Даже на более некачественных и грубых репродукциях гармония работ Рафаэля "пробивает" эту преграду и позволяет, в какой-то мере, какую даёт качество этих снимков, любоваться всей удивительной красотой живописи Мастера. А здесь она (репродукция) максимально приближена к оригиналу. Я когда-то видел его, вживую, когда привозили в Москву. Конечно, прошло уже немало времени и воспоминания постёрлись из памяти, но эта фотокопия хорошо их оживила. Для меня портрет ценен неповторимым сочетанием пропорций и соотношений пятен и линий как масштабов и линейных рамеров форм (и членов тела и аксессуаров), и цветотональных градаций вместе с фактурными свойствами. В классическую треугольную композицию полуфигуры её элементы вписаны по принципу золотого сечения и читаются очень ярко, что свойственно почти всем работам самогО Рафаэля (ведь, есть много работ с его частичным участием или по его эскизам, где эти свойства тускнеют или почти совсем пропадают). Это видно и в повороте самОй головы и шеи (имено так, и ни дюйма вправо или влево!), грациозно держащей первую с изящными формами лица и уха с низом причёски за ним в проёме ткани, и в их сочетании с просветами и складками драпировки-накидки, и в расположении чёрных подвязок на вороте (даже часть такой, выглядывающая из-за плеча не просто дополняет, а "держит" композиционность портрета, как и контрастная к ней заколка на голове) и в расположении рук (одна прикрыта накидкой) и плеч. Складки спадающей с головы ткани около щеки так же ритмично организованы в тени, постепенно светлея и приближаясь к шее. Подход и исполнение складок платья, в сочетании с фактурой – типично рафаэлевские. Всё прописано с огромной любовью и тщанием, как и упомянутая выше Джоконда. Интересен фон с его необычной фактурой. И все эти элементы, в своём певучем единстве, в конечном счёте, работают на характеристику модели, её раскрытие для зрителя. Даже тоненькая прядь волос на виске, никак не отъемлемая от этой шедевральной "симфонии" пропорций и пиршества для глаз внимательного зрителя, умеющего всё это анализировать и наслаждаться богатством кисти и ума недосягаемого мэтра живописи.
Шедевр! Шедевр и еще раз шедевр! Какие еще слова можно добавить? Добавлю. Гость/гость оказалась женщиной. Я все гадала кто же это....
Какая красивая девушка! Считается, это подруга Рафаэля Саргарита Лути.
Мне кажется, на армянку похожа...
No se puede comentar Por qué?
La imagen tiene algo de esto: mujer, velo, retrato, gente, moda, vestir, joyería, vestir, niña, modelo, glamour, collar, sexy, boda, de moda, retro.
Tal vez sea un cuadro de una mujer vestida de blanco con un velo en la cabeza y un collar de cuentas.