Surikov Vasily - Boyarynya Morozov
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 2 Ответы
Над знаменитой исторической картиной «Боярыня Морозова» Василий Суриков работал долгих четыре года. В 1887 году это поистине шедевральное полотно было куплено за 25 тысяч рублей и помещено в Третьяковскую галерею, где хранится до сих пор, поражая зрителей огромными размерами, трагическим сюжетом и мастерством написания.
Картина удивительным образом переносит ценителей творчества Сурикова на несколько веков назад, в морозный московский день 17 ноября 1671 года. Как магнитом, притягивает взгляды центральный персонаж – одетая во все черное опальная боярыня Морозова, готовая пойти на любые лишения за старую веру и вступившая в открытый конфликт с царем Алексеем Михайловичем.
Фанатично горящие глаза на исхудавшем лице и вскинутая вверх правая рука с двоеперстием говорит о том, что знатная раскольница пойдет до конца. Сани-розвальни едут по заснеженной московской улочке, вокруг море людей, но их отношение к закованной в цепи бывшей блистательной боярыне неоднозначно. Сидящий на снегу в одной холщовой рубахе юродивый поддерживает мятежницу своим двоеперстием, многие женщины плачут и сопереживают, некоторые зеваки смеются и злорадствуют.
Ведь совсем недавно Феодосия Морозова передвигалась в роскошной карете, запряженной шестью или двенадцатью лошадьми, в окружении сотни сопровождающих ее слуг, а в царских палатах была как у себя дома.
Сурикову пришлось долго искать натурщицу для написания Морозовой – ведь не было достоверно известно, как выглядела женщина из аристократической среды, выступившая против Никонианских реформ и поддерживающая протопопа Аввакума, впоследствии сожженного на костре.
Прежде чем приступить к написанию картины, художник досконально ознакомился с эпохой, во время которой произошел церковный раскол. Он прочитал большое количество книг, посетил много музеев с представленными в них предметами старины, беседовал с потомками старообрядцев.
Чтобы розвальни не стояли на месте, а «поехали», Сурикову пришлось изобразить бегущего рядом с ними мальчика. С другой стороны саней – княгиня Евдокия Урусова, впоследствии разделившая трагическую судьбу своей родной сестры. Она умерла в земляной тюрьме 11 сентября 1675 года, а Феодосия пережила ее всего на 52 дня.
Картина вызывает душевную боль и является как-бы срезом общества конца ХVII века.
Сделал НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ (!!!)
искусствоведа-любителя!!!
Стою пред "Боярыней Морозовой"
и вдруг встречаюсь глазами с пристальным взглядом из середины/верхней трети полотна!!!
Бааа!!!
Да это Василий Иванович Суриков
в образе "очевидца событий" внимательно смотрит на меня!!!
Около этого шедевра успел прослушать двух экскурсоводов, аудиогида –
об автопортрете В. И. Сурикова в "Боярыне Морозовой" -
Ни слова!!!
Тихонько спрашиваю охранника около картины:
"- экскурсоводы что-нибудь говорят об этом?"
Отвечает:
"-от вас первый раз об этом слышу... "
Через пол-часа прохожу мимо – другой охранник – тот же вопрос – отвечает:
"- говорят, но очень немногие и очень редко... "
Эээх! Не я первый!
Сорвалось открытие!!!
😂
No se puede comentar Por qué?
Alrededor de ella se agolpa una multitud variopinta. Se distinguen figuras con ropajes humildes, campesinos y personas de clase media, algunos mostrando expresiones de hostilidad, burla o curiosidad morbosa. Otros parecen mostrar compasión o temor reverencial. La composición es dinámica; el movimiento de la multitud converge hacia la figura central, creando una sensación de tensión palpable.
El autor ha empleado un uso magistral del color y la luz para enfatizar el contraste entre la protagonista y su entorno. Los tonos fríos predominan en el paisaje nevado, mientras que los ropajes de la mujer destacan por sus colores más vivos, aunque apagados por las condiciones climáticas. La luz incide directamente sobre ella, resaltando su figura y acentuando su dignidad frente a la adversidad.
La arquitectura visible al fondo – estructuras con cúpulas características– sugiere un contexto religioso o institucional. El ambiente general evoca una época de conflictos sociales y persecución ideológica. Se percibe una clara división entre el poder establecido, representado por las figuras que observan desde la distancia, y el pueblo llano, cuya reacción es ambivalente.
La escena podría interpretarse como un acto de humillación pública o un traslado forzoso. La mujer parece ser objeto de escrutinio y juicio, posiblemente debido a sus creencias religiosas o su oposición al poder dominante. El gesto desafiante de la protagonista sugiere una firme convicción en sus principios, incluso frente a la opresión. El contraste entre su estoicismo y la hostilidad de la multitud plantea interrogantes sobre la naturaleza del fanatismo, la intolerancia y el coraje individual. La nieve, omnipresente, podría simbolizar tanto la pureza como el aislamiento, reforzando la idea de una figura marginada pero inquebrantable.