Maria Santi: pobre noble Traductor traducir
¿Era la noble Morozova la misma que en la famosa pintura de la Galería Tretyakov? ¿Y cómo su historia se hace eco de la modernidad?
Recuerda la foto. El personaje principal se representa como delgado y furioso. Parece, dar rienda suelta, ella misma morirá de hambre a todos los que se atrevan a dudar de su inocencia. Mirando su muerte, otros rezan o ríen. Los niños simpatizan, el pop es cruel. Puedes mirarlo por horas. Eso en la vida da miedo, en el arte es fascinante.
Vasily Surikov - "Boyar Morozova" (1887)
¿Qué es común con la modernidad en toda esta historia?
Acostado.
En general se acepta que la mujer noble era una fiel seguidora del Protopope Habakkuk y, a pesar de todo, se negó a ser bautizada con tres dedos. Por esto, fue torturada y muerta de hambre.
Pero Theodosia Prokopyevna Morozova no era una fanática, sino una viuda rica, en cuya familia no quedaban hombres influyentes.
Detengámonos en su vida antes de su arresto. Solo los Stroganovs eran más ricos en toda Rusia. El carruaje de una viuda adornada con plata estaba acompañado por un séquito de unas cien personas. En términos de capital, sería apropiado comparar a la noble con Bill Gates o Mikhail Khodorkovsky hace doce años.
Sí, Morozova mantuvo a los miserables en casa. Como todos los otros boyardos. Estaba de moda. "Las limosnas fluyen de ti, como una pequeña gota del abismo del mar, y luego con una reserva", le escribió insultantemente el Arcipreste Habacuc. El millonario envió ocho rublos a este líder supuestamente espiritual en la prisión de Pustozersk. Y se nos dice que ella murió por sus ideas.
Antes del arresto, Teodosio estaba buscando una novia para su único hijo. Y en el "Cuento de Boyar Morozova", que leyó Surikov, se citan sus palabras: "Dale a mi hijo Ivan para que lo destrocen los perros, intimidándome… Ni siquiera pienso en retirarme de la piedad, incluso si Vi la belleza de los perros hechos pedazos ". ¿Creer lo que dice la madre?
El zar Alexei Mikhailovich se llevó y devolvió algunas de sus posesiones con anticipación, verificando cómo los boyardos reaccionarían peor. ¿Se rebelarán o apoyarán? Hablaron solo en contra de lo vergonzoso para el representante de su círculo de ejecuciones a través de la quema.
Durante el juicio, su hijo, el único heredero, murió. La propiedad de la familia fue al rey. Boyar Morozova aceptó un martirio en nombre de su riqueza. Y lo más probable es que esto suceda, incluso si ella comienza a ser bautizada con tres, diez dedos a la vez.
Surikov, por supuesto, no se inspiró en la naturaleza. Él persuadió a posar para una mantis religiosa del cementerio de Rogozhsky. Y la hizo parecer un cuervo herido, la imagen que lo inspiró.
El artista vendió brillantemente su trabajo por 25,000 y durante mucho tiempo atrajo a los clientes con trajes antiguos de sus modelos.
Maria Santi
Comentarios: 5 Ответы
Уважаемая тезка! А почему Вы решили, что произведение живописного искусства – достоверный исторический документ? Художник – творец. Он создает свой образ, по своему прочитывает исторические события, акцентируя внимание на содержательной стороне сюжета, эмоциях изображенных и т.д. Проблема отъема средств у состоятельных бояр и её способы действительно перекликаются с современными событиями. Вы увидели фальшь в работе художника, который прежде всего воспевал гражданский подвиг боярыни, её жертвенность, что свойственны русской женщине. Опускаю живописное и композиционное решение этой картины, все итак очевидно. Хочу напомнить искусствоведу, какВы подписались, что картины не рисуют, их ПИШУТ!
Спасибо за эмоциональный отзыв, Мария. Именно об этом я и пишу: люди выдумывают героизм, чтобы закрыть глаза на бытовое насилие.
Ох рисуют. Даже расследование проводила, приставала к художникам с дурацким вопросом: а почему принято говорить писать картину? Из полученных ответов сделала собственный вывод: Ох рисуют. Для Марии Санти: правда намного нужнее.
Явное стремление принизить, оторвать вершки, оставив корешки. Погоня за мнимой "правдой", которая суть – упавшие в грязь осколки прекрасной вазы, по которым пытаются смело судить о целом. Очередной "искусствовед", пытающийся (о) судить русскую историю.
Мария! У Вас много достойных статей, которые я читаю. Но в этой – нет фактов. Совершенно – не убеждает. Это – не открытка, и Суриков не стал бы парится из за денег, что бы просто – напросто – лгать в таком монументальном произведении. Он работал над этой картиной не один день. И ни какой указ, или – приказ не заставили бы художника тратить лучшие творческие годы на создания лжи, даже бы если бы художник получил – приказ от царя. Это – не просто работа, эту работу вынашивал Суриков, чтобы оставить свой след в искусстве. Представьте, если бы А. Иванов в своей работе, " Явление Христа народу" Нарушил Евангельскую истину. Иванов писал в письмах, что если он, найдет образ Христа, – то пойдет красить заборы. Всякий художник ищет работу, которая бы сама вошла в историю мировой живописи. А. Иванов, так и не нашел образ Христа. Поэтому Иисус у него – не на переднем плане. Зато он нашел образ Предтечи, который и был показан им всесторонне. Но в своих исканиях, А. Иванов – единственный художник, который духовно поднялся до высот Св. Андрея Рублева. Он искал, и познавал истину. Так же как Н. Ге – познавал ее в своей работе над " Распятием". Художник уровня Сурикова – отдавал часть себя в своих работах. " Боярыня Морозова" – это – не пейзаж с речечкой. Это самовыражение и цель творчества художника. Может быть даже – цель его жизни. И если даже сам Царь предложил бы Сурикову написать ложь, за деньги, Суриков бы вообще – бросил живопись. Как Н. Ге – перестал писать, когда на него написали донос, что он пишет – не красивого – античного Христа. А какого то – бродягу. Сам Христос говорит: " Лисицы имеют норы, птицы имеют гнезда, а Сыну Человеческому негде голову приложить. Н. Ге рассудил, что Христос – будучи Сыном Божьим, может принять любой образ. И, раз Он взял себе в ученики простых, неграмотных рыбаков, то проповедуя Слово Божье, Он и был в образе Своих учеников, а не в Античном , слащавом образе с короной – на голове. Поэтому Н. Ге и создал " Распятие ", которое критики поняли только спустя 30 лет, после жизни художника. Хотелось бы еще услышать Ваше мнение о работе Флавицкого " Княжна Тараканова", там фактов – вообще мало. С удовольствием бы почитал, Вашу версию. С уважением Ваш читатель.
No se puede comentar Por qué?