Hieronymus Bosch – The Last Judgement, Saint Bavo
Ubicación: Academy of Fine Arts, Vienna (Akademie der Bildenden Künste).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 1 Ответы
ПЛОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
1
Герцог в мантии, подбитой красным,
И клевреты — шпаг и шпор позвон.
С руганью базар предстанет ясным
Делом — тут торговый Вавилон.
Дальше чуть собор штурмует воздух
Суммою своих сверхмощных стен.
Строят сорок лет — да разве возраст?
Архитектор знает много схем.
Городские переулки круто
Скручены — тут не иначе сеть.
А алхимик смотрит в глубь сосуда —
Зреет то, что опровергнет смерть.
А очаг в трактире — мускул красный.
Сытная и сочная еда.
Атмосфера мнится безопасной,
Хоть вскипают драки иногда.
2
В харчевне жаркий дух, и вот поэт
Встаёт, поддатый — силы сладить нет
С желанием стихи читать — читает.
Хозяйка в чугунке приносит суп.
Сброд окружает массой дикой — глуп.
А за окном темнеет и ветшает
Обычный день. Вот постоялый двор.
Солому во дворе находит взор.
Привязанные лошади. Желтеет
Огонь в окне. Вон замок вдалеке.
И слышишь чью-то песню на реке,
И это отрезвить твой мозг сумеет.
3
В лаборатории алхимик
Как будто в сфере кухни, иль
В пещере — бородат, пустынник.
Синеет дым. Вечерний город.
Мир кухонь, труб и дымоходов
Не даст нам философский камень.
Златые зёрна — сумма всходов.
Алхимик смотрит в пасть огня...
4
Казнь будто зрелище. Толсты
Стоят, щекасты, горожане.
Тут хлебом явно каждый сыт,
А зрелищами? Ибо грани
Чужой (ах, славно не своя!)
Кромешной боли привлекают.
Стоят и жёны и мужья.
Чепцы белеют... жизнь такая...
5
Студиозусы заводят спор.
Садом теологии набор
Терминов (плодов) им дан сегодня.
Что учёных споров превосходней?
На базар привёз в телеге дров
Некто много. Что до катастроф —
Веры нет им, коль отменна вера.
Ты, прелат — и сам отросток, ветка
Дерева, какое увидать
Невозможно, пусть прельщает даль...
6
Мантия учёного черна.
Есть ответы? Иль одни вопросы?
Улица прямая, как струна —
Где, философ, коли смотришь косо
Ты на явь, — такую увидал?
Интересно или нет куда —
Стукают копыта — едет этот
Всадник? Золотистая вода
Прошлого! На фоне многих веток
Зимняя река, и гол как страх
Весь простор. Охотники, собаки.
И рыжеет пламя. Я устал.
Вот харчевня. Ракурсы двояки
Все вообще. Мальчишки на реке
На коньках катаются. И город
Чёрно-белой массой вдалеке
Любопытство утолит, как голод.
7
Плод Средневековья долго зрел:
Вот гранат — но он на тыщу зёрен.
В мастерской художник часто смел
В дерзновенье, мыслям непокорен.
Строились века соборы, пыль,
Пот, усталость, трудная работа.
Воду нам дарившая бутыль
Опустела. Есть вообще свобода?
Церковь любит власть. Идёт война.
И дороги на-сейчас опасны.
Времени большая глубина!
Прошлого запасы!
No se puede comentar Por qué?
La composición presenta a un hombre joven, situado en el centro del encuadre y vestido con una túnica clara que sugiere nobleza o estatus elevado. Su mirada se dirige directamente al espectador, transmitiendo una sensación de seriedad y quizás introspección. En sus manos sostiene lo que parecen ser objetos relacionados con la justicia: una balanza y un libro, símbolos tradicionales del juicio y la ley.
A sus pies, en primer plano, se observan tres figuras diminutas. Dos de ellas, representadas como niños o querubines, parecen estar involucradas en una acción de pesar o súplica; uno extiende las manos hacia el hombre, mientras que el otro se encuentra postrado. La tercera figura, más oscura y encorvada, podría representar un pecador o alguien condenado.
El espacio arquitectónico es limitado: un arco de medio punto define la escena, sugiriendo un interior, posiblemente una sala judicial o un lugar de deliberación. A través del arco se vislumbra un paisaje urbano distante, con edificios que podrían simbolizar el mundo terrenal y sus complejidades.
La paleta cromática es sobria, dominada por tonos ocres y marrones, lo cual acentúa la atmósfera grave y reflexiva. La luz incide principalmente sobre la figura central, destacándola del resto de los elementos y enfatizando su importancia.
Subtextos potenciales:
La pintura parece aludir a un juicio moral o legal. El hombre con la balanza y el libro podría ser un juez, un representante de la justicia divina o terrenal. La presencia de las figuras en el suelo sugiere las consecuencias del pecado o la transgresión, y la súplica de los niños podría representar la búsqueda de clemencia o redención.
La ubicación dentro de un espacio arquitectónico cerrado y la mirada directa del personaje principal sugieren una reflexión sobre la responsabilidad individual y la inevitabilidad del juicio final. La contraposición entre la figura noble y las figuras humildes en el suelo podría simbolizar la jerarquía social y la desigualdad ante la ley, o bien, la universalidad de la justicia que alcanza a todos los estratos sociales. El paisaje urbano distante podría representar el mundo terrenal sujeto al escrutinio del juicio.