Henryk Semiradsky – Christ and the Samaritan woman
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 4 Ответы
Гениально
ПОЭМА О ХРИСТЕ
Репродукция Мантеньи или
Гольбейна – где тело, как пейзаж.
Мы привыкли к искажённой были,
К мёртвой яви и пейзаж сей – наш.
Как Христа мы снова распинаем,
И не Казандзакиса роман
Истовые суетой – читаем.
Мёртв Христос – и это наш изъян.
Жив Христос – и небеса над нами
Суммою сияний – жив Христос –
Утверждают.
Ласковы с грехами,
Не стяжаем мы духовных роз.
Воды Иорданские блистают
Жаркою и золотой парчой,
И крещеньем света обнимают
Сына Человеческого – стой!
Сына Человеческого данный
К обоженью путь не повторим!
В нашей современности обманной –
Был бы так нелеп. Иди же им!
Голубь в небе нежно золотится.
Божий сын на проповедь идёт.
Чёрные кругом, тупые лица,
Бледных дел пустой круговорот.
Как ему, рождённому в пещере
Царскую стяжать, густую власть?
Ехали волхвы, в событье веря.
Ада зря алкала жертвы пасть.
Ехали по синему – и круглый –
Снегу на верблюдах и ослах.
Пастухи шли – ночь цвела абсурдной,
Непонятной радостью в сердцах.
…в офисе закручена афера,
Руки потирает толстый босс.
Есть же, есть и преступлений мера.
В сердце ли у всех рождён Христос?
Майстер Экхарт утверждал: Родиться
В Вифлееме мог и тыщу раз –
Коли в сердце вашем не случится
То рожденье – ни о чём рассказ.
Вот в Египет бегство ключевое,
Ибо ангел возвещал его.
Что же дальше? Сердце беспокоя
Думаешь? Событий вещество
Тщишься ощутить – иль на Востоке
Мудрость света постигал Христос?
Но о том евангельские строки
Умолчат. Однако, есть вопрос.
Вот огонь чудесного улова –
Ребе приобрёл учеников.
Искушения в пустыне слово
Света отменило.
Много слов
Знаем мы, считая, что в союзе
Оные с извечным Словом Слов.
Честолюбье кто теперь обузе
Уподобит? Мало кто готов.
…войны пёрли яро на реальность,
Войны, где за веру лили кровь.
Стрелы, копья, будто жизнь – банальность,
И искажена окрест любовь.
В Иерусалим Христос входящий,
Вот от алчных очищает храм.
Вечери звучанье – настоящей,
Не узнать такую людям, нам.
Кем Аримафейский был Иосиф,
Кровь Христа собравший в чашу чаш?
Бытия долг действием исполнив
В горький, запредельно сложный час.
Ты велик, Христос – я знаю, знаю,
Я – писатель – черезмерно мал.
И – не за тебя, увы, страдаю,
Суммою дурных ужален жал.
Ты велик – к тебе я припадаю,
Животворно слово! Оживи
Душу, коль её не постигаю –
Коль она в грехах, почти в крови?
Сад, огнями полный, и пылают
Факелы в руках солдат, и вот
Взят Христос, и страсти прободают
Люд – его полно, чего-то ждёт.
Суд Пилата – суд не суд по сути.
А легионеров бы послал
Под зилотов их одев…Но путь сей
Невозможен, пусть Пилат алкал
Нищего освободить такого.
Но Закон высот не изменить.
Ежели Христос пришёл от слова,
То по слову и событьям быть.
Бичевали, ярые, глумились,
И венец терновый соплели.
И в багровом облаке резвились
Гнева – плотяных забот кули.
Шёл Христос, он шёл, крестом сгибаем,
В капсулы в песке творилась кровь.
Кровь святая…
Хохот, острых баек
Рвань, и любопытство – где ж любовь?
Шаровой её объём над нами.
Нищим кто сегодня подаёт?
Кто греха боится? Что ж – не пламя:
Грех приятен, он едва ль сожжёт.
Шаровой объём любви над нами.
Лабиринтом мук идёт Христос.
Что вражду мы подняли на знамя
Неуменья нашего вопрос –
Неуменья подлинное видеть,
Сущность отделить от мишуры.
Поклоняйся! Вот тебе рок-идол!
Радуйся – жизнь это род игры.
Церкви христианские не могут
Трещины любовью исцелить.
Нам своё важнее, утром – йогурт,
И вообще мы любим сладко жить.
Мы святее! Ко Христу мы ближе!
Межцерковный диалог нейдёт.
Ничего не видим выше крыши.
Не сужу я – размышляю.
Вот.
Вот Христос идёт, крестом сгибаем.
Вот распят. Воскрес. Лучится свет.
Мы растём – и мерно созидаем
Жизни сад.
И вариантов нет.
христос и самаритянка*
Анн, это тоже самое
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/SAMARYANE.html
No se puede comentar Por qué?
En el lienzo se observa una escena que transcurre en un paisaje rural, presumiblemente mediterráneo, a juzgar por la vegetación y la luz. Dos figuras principales dominan la composición: un hombre sentado al borde de un pozo de piedra y una mujer de pie, con una jarra en la mano.
El hombre, vestido con túnicas claras, presenta una barba larga y cabello ondulado; su postura es relajada, aunque atenta, y dirige la mirada hacia la mujer. La luz incide sobre su rostro, resaltando sus rasgos y sugiriendo una cierta serenidad o autoridad moral. Su vestimenta sencilla contrasta sutilmente con el entorno natural.
La mujer, por otro lado, se encuentra en un estado de mayor dinamismo; sostiene una jarra que parece estar llena de agua y su mirada está dirigida hacia el hombre, aunque no directamente. Viste ropas más elaboradas, adornadas con detalles que sugieren un estatus social diferente al del hombre. Su expresión facial es difícil de interpretar, pero se percibe cierta cautela o curiosidad.
El pozo de piedra actúa como elemento central y divisor entre las dos figuras; simboliza una fuente de vida, tanto física como espiritual. El paisaje circundante, con árboles y vegetación exuberante, crea un ambiente tranquilo y aislado, propicio para la conversación íntima. La luz difusa y los tonos terrosos contribuyen a generar una atmósfera melancólica y reflexiva.
Subtextos potenciales:
La disparidad en la vestimenta y la postura de las figuras sugiere una diferencia de estatus o condición social. El encuentro junto al pozo podría interpretarse como un diálogo entre dos mundos diferentes, o como una confrontación entre valores opuestos. La jarra que porta la mujer puede simbolizar tanto la necesidad material (el agua) como la búsqueda de algo más profundo.
La mirada del hombre hacia la mujer y su postura atenta sugieren un interés genuino en ella; sin embargo, la expresión cautelosa de la mujer indica una cierta reserva o desconfianza. La escena podría representar un momento crucial en el que se establece una conexión inesperada entre dos personas, o como un encuentro con implicaciones trascendentales para ambas partes. El aislamiento del lugar refuerza la idea de que esta conversación es privada y significativa.