Vereshchagin Vasily (Vasilyevich) - Apotheosis of War
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 23 Ответы
* * *
Горы черепов куда страшны –
Белые, уже не имут срама.
Верещагин весь отврат войны
Дал с той силой, что не сдержит рама.
жутко
как оно собственно и есть на самом деле... жутко!!!
Очень глубоко и, на мой взгляд, необычно
апокрефично! глубоко и мрачно
Когда я в Третьяковке ее увидела она меня поразила, просто завораживает...
Для меня всегда эта пирамида из черепов человеческих была страшным результатом войны... НЕ люблю войну... а значит НЕ нравится эта картина...
классная картинка
Картина очень хороша, Вы посмотрите хотя бы на черепа у которых есть челюсть...
кратко. лаконично. в самую суть.
помню на уроке учитель возле доски репродукцию поставил – минуты 2 безмолвствовали... что тут добавить
Очень завораживает.
Почаще бы показывать эту картину на телевидении чтобы люди знали к чему приводит война!!! Очень правильная картина на все времена показывает, что война приводит к многочисленным смертям страданиям и не к какому будущему нищета голод страдание!!! Очень хорошая картина на все времена!!!
А интересно сколько черепов нарисовано на картине???
Война это круто!
Прям "Новороссия", автор В. В. Путин.
При просмотре картины появляются мысли о Украине
Картина известна не только в России, но и за рубежом. Атмосфера, отображённая в данном полотне, очень точно раскрывает все ужасы войны: смерть, кровь, голод и страдания.
Груда обезображенных черепов неспроста изображена в пустыне под не щадящем солнцем. Фон тихо шепчет о том, что война уже побывала здесь не оставив ничего живого после себя, даже земля мертва. Торжествует только вороньё.
Груда черепов, вызывающая ужас у зрителя, не что иное, как украшение восточных земель, которыми правители выказывали свою мощь и безжалостность перед противником. Верещагин В. В. не зря показывает реалии войны, предлагая задуматься над тем, что в одной из таких пирамид может оказать голова любого.
Это действительно великое полотно, в Третьяковке простоял около почти час. И весь зал, весь Верещагин потряс!!! Куда смотрит школа? Даже в наше время про его творчество говорили вскользь. Столько потеряли!!!
Верещагин показал результат войны!!! Обращение к человечеству! Но человек наверное не извлекает уроки, и идет к самоуничтожению.
Это черепа непрошенных врагов!
Верещагин прежде всего разведчик. К кому он обращается и о какой войне рассказывает? Посмотрите картины его друга, И. Репина: "Манифестация", "Крестный ход... " и тд. Их можно читать. Чувствуя неумолимый ход истории, он обращается к нам, баранам (извините).
Значит, вы ее не поняли. Это антивоенная картина.
Ещё в прошлом веке среди искусствоведов ходила хохма, что эту картину следует переименовать в "Земство пообедало".
No se puede comentar Por qué?
El cielo azul intenso contrasta fuertemente con la palidez de los huesos y la tierra seca, acentuando la sensación de vacío y muerte. La presencia de numerosas aves carroñeras –cuervos– posadas sobre el montículo y volando en el aire refuerza esta idea de descomposición y abandono. Los árboles esqueléticos dispersos a lo lejos contribuyen a la atmósfera sombría y desolada del paisaje.
La composición carece de figuras humanas, lo que intensifica el impacto emocional de la escena. La ausencia de testigos o actores directos convierte al montículo de cráneos en el único protagonista, obligando al espectador a confrontar directamente las consecuencias brutales de un evento catastrófico.
Subyacentemente, la obra parece una crítica implícita a la glorificación de la guerra y sus supuestos triunfos. El título potencial –si se le atribuyera uno– podría ser irónico, sugiriendo que el verdadero apoteosis de la guerra no reside en las victorias militares, sino en la acumulación silenciosa e impersonal de la muerte y la destrucción. La escala monumental del montículo sugiere un número incalculable de víctimas, desmitificando cualquier noción romántica o heroica asociada al conflicto bélico. Se percibe una reflexión sobre la futilidad del enfrentamiento y el costo humano irreparable que conlleva. El terreno baldío y sin vida simboliza quizás las secuelas duraderas de la violencia y la pérdida.