Maria Santi:
¿Por qué Mona Lisa? Traductor traducir
«La Gioconda» del Louvre está abarrotada de turistas. Y «Sagrada Familia» del mismo autor la ignoran. «Juan Bautista» es más erótico, «Sagrada Familia» más misterioso. Pero tras la muerte de Leonardo, fue «Gioconda» de la que se enamoró el rey francés Francisco I. Era un hombre poderoso e influyente. Era un hombre poderoso e influyente. Tenía en gran estima al artista. Su retrato más famoso del monarca tiene la sonrisa de la Gioconda. El rey colgó la obra de Leonardo en la sala de baño – un club VIP cerrado, al que sólo acudía el círculo más íntimo. Y así empezaron a encargar copias en masa.
Curiosamente, en aquella época se acentuaba en ella el erotismo. En las copias, la bella aparecía a menudo con los pechos desnudos. Es poco probable que los poetas del siglo XIX que elogiaron a la femme fatale Mona Lisa la eligieran entre las demás obras de Leonardo. Es más fácil que te escuchen si hablas de lo popular.
Ahora en Rusia es prestigioso que te guste el esquí alpino, mientras que con Yeltsin todo el mundo elegía el tenis. «Lo prestigioso» no se elige por referéndum de todos los participantes en el proceso, sino que es una parte visible del fenómeno del poder, sigue al gran dinero.
Se dice de «Cuadrado Negro» que su único valor es el hecho de estar en un museo. Pero lo mismo ocurre con las obras de alto nivel artesanal.
Gran parte del problema de la estética no se plantearía si el arte siguiera existiendo dentro del círculo de una aristocracia de clase: propietarios de cuadros que comparan y eligen. Gran parte de la reflexión filosófica sobre el arte es un intento de dar sentido al arte para gente que no lo necesita.
¿Un patrimonio cultural común? ¿Puedes reclamar tu parte? El cuadro sigue perteneciendo a la persona que lo compró. Podemos mirarlo, pero no podemos disponer de él. Y en los salones de antigüedades, los maestros famosos del pasado son más caros que los olvidados.
En las conferencias, la gente se sorprende al saber que hay mucho más que cuatro grandes pintores del Renacimiento. Del mismo modo, a mí me sorprende saber que hay físicos del siglo XX tan brillantes como Einstein. Pregunto con suspicacia: «¿Por qué no son tan eminentes?».
En pintura, lo que es popular suele ser lo que gusta. Y la gente es sensible a esto, aunque apenas lo admita. Francisco I en el retrato es más ancho de hombros de lo que es anatómicamente posible. Son las manos de un guerrero, pero tan gráciles como las de una bailarina de ballet. La piel del rostro es tan suave como la cáscara de un huevo. «Sublime», «bello», «divino» – tales epítetos son apropiados para describir el retrato, ya que éste, como el arte en general, es una forma de adulación.
Leonardo tuvo suerte. A su debido tiempo, Francisco I le salvó de la pobreza. Y siglos más tarde sus manuscritos son comprados por Bill Gates.
¿De qué va todo esto? Tienes derecho a amar obras famosas, o a ser indiferente a ellas, y aun así adorar a malos artistas modernos.
Maria Santi
Comentarios: 3 Ответы
Вопрос к тем, кто видел Джоконду в оригинале: прекрасна ли Джоконда, Ваше мнение? И похож ли Иоанн Креститель на Джоконду, Ваше мнение?
Я в фотошопе эту Джоконду корректировала чтобы цвета стали отчетливее и убирала желтизну, типа такая как будто новая вот результат этого ни с чем не сравнить пронзительная больше минуты-двух смотреть не реально просто, а сейчас эта картина на фотографиях какая-то страшненькая и темненькая. да картинку удалила перед перед установкой винды она мне была не нужна. Все равно на нее смотреть нельзя было долго и неприятная она была по ощущениям но великая да с этим не поспорить.
Эта лекция из серии тех, что можно придраться к любой работе. Я читал много о создании этой картины, и даже писал копию со слайды, когда во время учебы мы учились писать лессировки. Видел, фото картины, когда друзья да Винчи, торопили его на вечеринку, и даже пририсовали усы Джаконде, чтобы Леонардо – оторвать от работы, и – не опоздать на вечеринку. Мария же наоборот пишет, что Леонардо – больше 15 минут – не работал. Я могу скачать фото Уважаемой Марии Санти, и доказать, что, что она еще больше похожа на Джаконду, чем Св. Иоанн Креститель. Хотя бы – используя теорию Энгра где он написал Наполеону Бонапарту – совсем чужое лицо и написал портрет в полный рост, но никто не усомнился и все восторгались схожестью с Наполеоном. Суть Теории Энгра заключается в том, что можно написать портрет, используя только мимику и жесты человека. Так же и я могу написать Марию Санти, в образе – Иоанна Крестителя. Леонардо писал Вакха на том портрете, а потом ему, что то не понравилось, и он решил переписать по сырому слою в портрет Иоанна Крестителя. Который Да Винчи – тоже – не удался. Портрет печатают в каталогах, только потому, что это – работа Леонардо. Что касается лени художника – это, вообще – полный бред. Посмотрите работу – окончательный вариант " Красавица и Лебедь", и сравните ее со всеми Ледами самых известных художников. Ни минуты сомнения, что " Леда ", которую написал Да Винчи – самая сложная и лучшая работа на эту тему. И достигалось это именно трудом, в прописке деталей. А Мария пишет, что Да Винчи, был – ленив в работе. Чтоб написать эту работу, Да Винчи написал несколько вариантов, и только настойчивостью и трудом, достиг желанного успеха. Ни Дали, ни Корреджо, вообще – не стоят рядом в работе Да Винчи " Красавица и лебедь. Это – труд, которому художник посвящает свое время без пищи и отдыха. Если желаете доказательств, Я скачаю фото Марии Санти, и напишу ее так, что она будет похожей на Джаконду. А вы мне про фотошопы. У меня есть знакомый художник, который реставрирует фотопортреты, в том же фотошопы. Где – отсутствует две трети фотографии, часто приносят испорченные фотографии, особенно с кладбища и платят деньги родственники за реставрацию. Этот мастер – бывший портретист и в фотошопе – ему я не видел равных. Не удачная в этот раз лекция, но я все равно, остаюсь вашим читателем, в надежде на будущие творческие успехи. Ваш читатель.
No se puede comentar Por qué?