Ilya Repin - Sadko
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 2 Ответы
ИМХО, самая удивительная картина Репина!
И. Е. Репин. Садко. 1876
Появляясь из зеленоватой, таинственно мерцающей толщи воды, чинно шествуют перед новгородским купцом Садко богато разодетые морские царевны, дочери подводного царя. Однако взгляд его устремлен к стоящей поодаль девушке в русской крестьянской одежде – Чернавушке. Как говорится в старинной былине, заснув после свадебного пира, Садко проснулся на родной новгородской земле, на берегу реки Чернявы.
В сказании о богатом купце Садко, славившемся игрой на гуслях, рассказывается, как однажды корабли Садко остановил посреди моря царь Водяной и не отпускал, пока Садко не спустился на дно морское. Там он должен был выбрать в жены одну из дочерей царя, чтобы мог царь слушать гусли Садко, когда пожелает.
О замысле картины, созданной в Париже в 1876 году, художник писал критику Стасову: «... Садко, богатый гость, на дне морском; Водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастическая от архитектуры до растений и свиты царя».
Воплощая замысел, Репин изображает морских царевен в этнографических костюмах разных стран, а прототипом Садко стал живописец Виктор Васнецов, которого художник пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции.
Для того чтобы достоверно изобразить действие в подводном царстве, Репин совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум. Воочию увидев всю фантастическую причудливость жизни моря, художник изображает подводное царство в переходах цвета от зеленовато-оливкового до глубокого зеленого и усиливает созданный живописный эффект мягко мерцающими в иссиня-зеленой воде причудливыми рыбами, красноватыми гребешками кораллов и ярко вспыхивающими морскими звездами.
No se puede comentar Por qué?
La obra presenta una escena submarina densamente poblada y rica en detalles. En primer plano, un hombre con atuendo oscuro observa a varias figuras femeninas que parecen ser seres acuáticos, posiblemente sirenas o ninfas marinas. Una de estas figuras, destacando por su posición central y vestimenta elaborada, se encuentra sentada sobre una roca o estructura marina, mientras otras la rodean en actitudes diversas: algunas miran al hombre con curiosidad, otras interactúan entre sí.
El autor emplea un tratamiento del color predominantemente verdoso y azulado, evocando la profundidad y penumbra del océano. La luz parece filtrarse desde arriba, iluminando parcialmente a los personajes y creando contrastes que enfatizan su presencia en medio de la oscuridad circundante. Se observa una gran atención al detalle en la representación de las texturas: escamas, cabellos ondulados, adornos y elementos naturales como algas y conchas.
En el fondo, se vislumbran figuras adicionales y estructuras arquitectónicas sumergidas, sugiriendo un reino o ciudad bajo el agua. La composición es compleja y dinámica, con una multitud de personajes que crean una sensación de movimiento y misterio.
Subtextos potenciales: la pintura podría aludir a temas como la fascinación por lo desconocido, la atracción entre mundos diferentes (el humano y el marino), o la búsqueda de belleza y conocimiento en lugares inexplorados. La figura del hombre, observando pasivamente a las criaturas acuáticas, sugiere una postura contemplativa o incluso un deseo de conexión con este reino mágico. El ambiente sombrío y la presencia de seres ambiguos podrían también evocar sentimientos de temor o incertidumbre ante lo ajeno. La riqueza ornamental y el vestuario de las figuras femeninas apuntan a una sociedad compleja y posiblemente jerarquizada dentro del mundo submarino.