15 марта в Имперском Зале Союза Художников на Большой Морской ул. 38 откроется выставка Василия Колотёва.
« У каждого художника своя версия реальности. Каждый художник прав, когда берет кисть и творит свой мир». – Василий Колотев
АВТОБИОГРАФИЯ
Я родился в Воронежской области в селе «2-ое Никольское» в 1953г, на Пасху. В том году была ранняя Пасха. Я был третьим и младшим ребёнком в семье. По линии отца, была большая крепкая, крестьянская семья и отличалась большим трудолюбием. Бабушка была очень набожной, внуков воспитала в почитании и в уважении к Христианской науке. Отец был участником Великой Отечественной Войны. Обладал рационализаторской смекалкой, природным умом и юмором. Семья со стороны матери была зажиточной и раскулаченной в своё время. Талант к живописи я унаследовал от своей матери, когда разбирали старый чулан нашли её рисунки. Мать свою потерял очень рано, её убило грозой. Нас воспитала другая замечательная женщина. Всю свою жизнь, посвятившая чужим детям. Само место, где я родился очень интересно. Дно бывшего моря, кто бывал в Воронежской области, знает пространственный ландшафт этой местности: меловые горы, глубокие овраги и, образно говоря – дно морское. Первый интерес к живописи проявился в 1964г, когда я взял в руки акварельные краски"Спутник" в керамических формах. Они пахли мёдом. Это была очень знаковая ситуация. Тогда я этого не мог осмыслить. Импульс к творчеству дал преподаватель И. Е. Лопатин. Затем была студия, где преподавал Пятницкий П. Е. В 1969 году я поступил в Бутурлиновское художественно – графическое училище. В1972г закончил его. Это было прекрасное время. С 1972 по1974 служил в Армии в Томской обл. Кругом тайга, кедры, крепкий мороз. Зимой и летом жара и комары. Снились звёзды и провинциальные сюжетные сцены, тех мест, откуда я родом. После армии мечтал поехать в Москву. Хотя я был ещё мальчишкой, но уже в те годы, остро чувствовал и понимал расслоение общества. Есть тот слой, который никто не страхует, где маленький человек, вобравший в себя всю грязь и убожество, полностью перестает мыслить и становится совершенно не способным управлять собой и проектировать собственную жизнь. Не случайно я взял первый формат своих картин – фрагментарно выхваченный кадр маленьких миров не допущенных к реальной жизни.
В 1975 я переехал в Москву. Я также находился на задворках этой остаточной жизни. Благодаря моему армейскому, лучшему другу и его матери, золотой женщине, сыгравшей судьбоносную веху в моей жизни, я попал на "Ткатско – отделочную фабрику, слесарем – ремонтником, затем художником – оформителем. Пошло формирование меня, как художника, я пробовал себя в абстракции и инсталляции. Писал плакаты, лозунги. Победила та линия, из которой я сформировался – Жанр. Я учился у великих мастеров голландской живописи "малые голландцы". Копировал Стена, Адриана ванн Остаде, Броуэра, изучал древнюю технику старых мастеров. Фундамент оказался прочным, и я стал писать свои картины, не оглядываясь ни на кого. В те 80-е годы я мог выставляться на своей кухне, а точнее в своей комнате. В коммуналке, которую получил от фабрики на Арбате. Арбат, его подворотни, арки, дворы и коммуналка стали основной темой моего жанра. В перестроечные, 90 – е годы появилась возможность заявить обществу о себе. И 17 декабря 1992 года, состоялась моя персональная выставка в ЦДХ. Она вызвала большой интерес. В. П. Цельтнер – организатор выставки, продлил её на 10 дней. Все картины были проданы в основном в галереи Парижа, Нью-Йорка, Гемании и другие страны мира. После такой огромной работы, написано было более 50 картин, переработан нижний пласт человеческого сознания, требовалась резкая смена обстановки. В1995г я уезжаю в Непал. Путешествую в Гималаях. В этом же году я встречаю свою спутницу жизни, женщину, которую я ждал всю свою жизнь. В этот период рождается новая живопись, под названием "Белый звук". Выставляюсь в Манхеттене, где были проданы 7 картин. В 2001 году появляется тема Пастораль. Много путешествую. Готовлю новый срез своего творчества.
15-21 марта 2011 Имперский Зал Союза Художников | Большая Морская 38 торжественное открытие выставки 15 марта в 19 00
любопытное мировоззрение художника. Современное и особенно подчеркивающее детали окружающих лиц людей, или предметов... будто бы видишь общение людей с картины именно с тобою
15 марта в Имперском Зале Союза Художников на Большой Морской ул. 38 откроется выставка Василия Колотёва.
« У каждого художника своя версия реальности. Каждый художник прав, когда берет кисть и творит свой мир». – Василий Колотев
АВТОБИОГРАФИЯ
Я родился в Воронежской области в селе «2-ое Никольское» в 1953г, на Пасху. В том году была ранняя Пасха. Я был третьим и младшим ребёнком в семье. По линии отца, была большая крепкая, крестьянская семья и отличалась большим трудолюбием. Бабушка была очень набожной, внуков воспитала в почитании и в уважении к Христианской науке. Отец был участником Великой Отечественной Войны. Обладал рационализаторской смекалкой, природным умом и юмором. Семья со стороны матери была зажиточной и раскулаченной в своё время. Талант к живописи я унаследовал от своей матери, когда разбирали старый чулан нашли её рисунки. Мать свою потерял очень рано, её убило грозой. Нас воспитала другая замечательная женщина. Всю свою жизнь, посвятившая чужим детям. Само место, где я родился очень интересно. Дно бывшего моря, кто бывал в Воронежской области, знает пространственный ландшафт этой местности: меловые горы, глубокие овраги и, образно говоря – дно морское. Первый интерес к живописи проявился в 1964г, когда я взял в руки акварельные краски"Спутник" в керамических формах. Они пахли мёдом. Это была очень знаковая ситуация. Тогда я этого не мог осмыслить.
Импульс к творчеству дал преподаватель И. Е. Лопатин. Затем была студия, где преподавал Пятницкий П. Е. В 1969 году я поступил в Бутурлиновское художественно – графическое училище. В1972г закончил его. Это было прекрасное время. С 1972 по1974 служил в Армии в Томской обл. Кругом тайга, кедры, крепкий мороз. Зимой и летом жара и комары. Снились звёзды и провинциальные сюжетные сцены, тех мест, откуда я родом. После армии мечтал поехать в Москву. Хотя я был ещё мальчишкой, но уже в те годы, остро чувствовал и понимал расслоение общества. Есть тот слой, который никто не страхует, где маленький человек, вобравший в себя всю грязь и
убожество, полностью перестает мыслить и становится совершенно не способным управлять собой и
проектировать собственную жизнь. Не случайно я взял первый формат своих картин – фрагментарно выхваченный кадр маленьких миров не допущенных к реальной жизни.
В 1975 я переехал в Москву. Я также находился на задворках этой остаточной
жизни. Благодаря моему армейскому, лучшему другу и его матери, золотой
женщине, сыгравшей судьбоносную веху в моей жизни, я попал на "Ткатско – отделочную
фабрику, слесарем – ремонтником, затем художником – оформителем. Пошло формирование меня, как художника, я пробовал себя в абстракции и инсталляции. Писал плакаты, лозунги. Победила та линия, из которой я сформировался – Жанр. Я учился у великих мастеров голландской живописи "малые голландцы". Копировал Стена, Адриана ванн Остаде, Броуэра, изучал древнюю
технику старых мастеров. Фундамент оказался прочным, и я стал писать свои картины, не
оглядываясь ни на кого. В те 80-е годы я мог выставляться на своей кухне, а точнее в
своей комнате. В коммуналке, которую получил от фабрики на Арбате. Арбат, его подворотни, арки, дворы и коммуналка стали основной темой моего жанра. В перестроечные, 90 – е годы появилась возможность заявить обществу о себе. И 17 декабря 1992 года, состоялась моя персональная выставка в ЦДХ. Она вызвала большой интерес. В. П. Цельтнер – организатор выставки, продлил её на 10 дней. Все картины были проданы в основном в галереи Парижа, Нью-Йорка, Гемании и другие страны мира. После такой огромной работы, написано было более 50 картин, переработан нижний пласт человеческого сознания, требовалась резкая смена обстановки.
В1995г я уезжаю в Непал. Путешествую в Гималаях. В этом же году я встречаю свою спутницу жизни, женщину, которую я ждал всю свою жизнь. В этот период рождается новая живопись, под названием "Белый звук". Выставляюсь в Манхеттене, где были проданы 7 картин. В 2001 году
появляется тема Пастораль. Много путешествую. Готовлю новый срез своего творчества.
15-21 марта 2011
Имперский Зал Союза Художников | Большая Морская 38
торжественное открытие выставки 15 марта в 19 00