Клод Моне 16.05.2010 16:13
Comentarios: 14 Ответы
Моне (Monet) Клод Оскар (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, – обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия “Руанские соборы”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва, и другие собрания). Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.
о! пожалуй, он этого достоин )) один из основателей ипрессионизма всётаки! )) в его работах есть запах! )) настолько сильные некоторые впечатления воды или лета он передаёт )) и конечно воздух).
Моне (Monet) Клод Оскар От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. "Riva"
есть и другая версия, ведь это название не сразу закрепилось, раньше любые художественные выставки посещали так сказать "ценители искусств" критики, и после этого в прессе появилось слово впечатление.. которое потом и натолкнуло искусствоведов для названия стиля.
shamash, точно подмечено, каждая картина обладает своим собственным ароматом и настроением. Меня больше всего впечатляет цветопередача, непередаваемая гамма оттенков и полутонов!
МА. Любопытная версия
вот это настоящий художник! это я понимаю
вооот вооот к чему нужно стремиться
Похож!
Великий художник! тоже очень нравится его творчество.
PS: это ведь у него была катаракта (заболевание глаз, конечная стадия которого – слепота)?
Клод Моне страдал от катаракты, что отразилось в поздних работах мастера, утверждает британский офтальмолог Ричард Мармор. При помощи компьютерного моделирования «размытого» изображения, передаваемого глазом офтальмологического больного, врач пришел к выводу, что именно с ослаблением зрения в период с 1912 по 1922 годы связаны особенности живописной манеры «отца импрессионизма». Например, «размытое» изображение пруда с кувшинками, расположенного возле домика Моне в местечке Живерни под Парижем, очень похоже на картину, написанную с натуры самим художником. До исследований Мармора искусствоведы объясняли разницу между ранними и поздними работами Моне влиянием, оказанным на художника другими живописцами того времени. Теперь британский офтальмолог утверждает, что этому есть гораздо более прозаическая причина.
Картина Моне "Пруд с лилиями" (1899 год) и его же картина "Японский мост в Живерни" (между 1918 и 1924 годами), изображающая тот же самый мостик.
Видела некоторые его работы в оригинале! Потрясающие ощущения!
Столько эмоции, воздуха и жизни в них
Riva, поразительное различие... Либо у Моне кардинально поменялось отношение к мостику либо действительно, что то со здоровьем...
Картина Моне "Пруд с лилиями" (1899 год) и его же картина "Японский мост в Живерни" (между 1918 и 1924 годами), изображающая тот же самый мостик."Riva"
А мне кажется вторая картина отображает не пейзаж, не материю, а энергетические потоки...
а я очень люблю эту картину Моне:
Называется "Бульвар Капуцинок". Написана в 1873 году.
Тут конечно совсем не та цветопередача, но всё равно настроение особенное какое-то передаёт...)
Да художник действительно замечательный. И прожил долгую жизнь, наполненную творчеством. А мне ещё приглянулась картина "Женщины в саду"(1866-1867) Такая живая и настоящаяя ))
Восхищаюсь его творчеством