Raffaello Sanzio da Urbino) Raphael (Raffaello Santi – Madonna di Foligno
Ubicación: Vatican Museums (Musei Vaticani), Vatican.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 2 Ответы
Это произведение урбинского мастера предшествует такому шедевру всех времен и народов, как Сикстинская Мадонна в дрезденской галерее старых мастеров, и во многом предопределяет его композицию. Картина была заказана папским историком и секретарем Сиджизмондо деи Конти для римской церкви Санта Мария Арачели в 1511 году в честь избавления от смерти, когда в его дом в Фолиньо упал метеорит. Документальных подтверждений падению метеорита в дом Сиджизмондо нет, но имеются версии об ударившей в него молнии и о попадании снаряда при осаде Фолиньо. До 1565 года картина находилась в алтаре церкви святой Марии в Риме, где был захоронен заказчик, а после перевезена в церковь святой Анны монастыря в Фолиньо. В 1797 году Мадонну ди Фолиньо вывезла в Париж наполеоновская армия, где она хранилась некоторое время. После падения Наполеона возвращена в Рим, где в 1958 году была произведена реставрация.
В левой части картины изображен святой Иоанн Креститель и Франциск Ассизский. В правой святой Иероним с коленопреклоненным Сиджизмондо, устремляющим полный благодарности взгляд на Мадонну с младенцем. Мария с младенцем Христом парит в облаках на фоне золотого диска, олицетворяющего Ее небесную славу (другое название картины Мадонна в Славе), в окружении херувимов. Между этими группами, в центре, расположен необыкновенно красивый ангел с несохранившейся памятной надписью на табличке, напоминающий зрителям, что он всегда будет с нами. На фоне всего этого, за ангелом раскинулся пейзаж с городом Фолиньо, работа над которым приписывается феррарскому мастеру Джованни ди Лутери, прозванному Доссо Досси (ок1486 Мантуя – 1542 Феррара). В некоторых местах картины историки искусств увидели работу помощников Рафаэля по мастерской.
Мастерская композиция, тонкий рисунок, умелое и умеренное использование цвета, а главное возвышенный дух Мадонны ди Фолиньо снискал огромную популярность в мире искусства, и сегодня эта алтарная картина становится в один ряд с лучшими шедеврами времен ренессанса.
надписи никогда не было Заказчик умер и не успел сказать что то важное
No se puede comentar Por qué?
La imagen tiene algo de esto: gente, smo, dios, renacimiento, mujer, maría, bebé, niño, aura, espiritualidad, hombre, barroco, arrodillado, grupo, iglesia.