Polenov Vasily - Christ and the Sinner
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (abrir en nueva ventana).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Comentarios: 6 Ответы
Удивительная картина. В образе Христа больше от человека, чем от Бога, Он выглядит таким грустным и усталым... Но это придает ему еще большее величие.
Это полотно не хранится ни в одном музее, а точнее оно хранится в доме-музее Поленова, что в Тульской области. Да, там это полотно и стоит, поскольку Поленов его не дорисовал. Он не успел закончить картину хоть и мечтал написать её с молодости. Само полотно достаточно большое и хранится на втором этаже его имения, которое в советское время превратилось в дом-музей.
А не доделал он многое, хотя при этом для этого полотна он делал много этюдов, набросков и красками и карандашами. Он искал идеальное отображение этой ситуации. Мало того, Поленов подолгу путешествовал по территории нынешнего Израиля и многое интересное находил для себя, а что находил то и зарисовывал. В итоге набралось достаточно много материала, чтобы начать работать над полотном.
Надо сказать, что и тут Христос изображён иным. Поленов не ставил перед собой задачу изобразить божественного человека. На полотне скорее изображён пастух, полунищий человек, но никак не Миссия, которого все ждали. Он изображён в окружении своих учеников как раз в тот момент, когда к нему фарисеи привели грешницу, Марию Магдалену. Помните эту историю? Это как раз тогда когда фарисеи спросили, грешна ли эта девушка и Иисус ответил: «Кто не грешен, пусть первый бросит в меня камень». Такой ответ умерил пыл фарисейский, и им пришлось отступить. Вот как раз перед всем этим и изображено на полотне. Христос только увидел грешницу, её только что притащили к нему. А толпа за нею уже готова её бить камнями, именно так расправлялись с блудницами. Но Он её защитил, он не дал расправиться над ней. Он ответил так, что фарисей не смог ответить ему вслед.
Несмотря на якобы законченность работы картина всё же осталась не завершённой. Вот почему она так и осталась в его дома. Он не успел дописать пейзаж вокруг персон, он не успел доработать фигуры. Не дописан и облик Христа. Кстати, если внимательно посмотреть, то Иисус, не смотря на то, что изображен вместе со своими учениками, резко выделяется от них. Ученики изображены как бы в тени. Так же резко выделены ещё две фигуры: фарисея и грешницы.
Поленов всё же показывал картину на Выставке передвижников в 1887 году, но цензура запретила её к показу. Мало того один из великих князей и вовсе высказался, что картина вредна для народа. Положение спас император Александр Третий. Он познакомился с работой и разрешил всё же полотно показать. Мало того, он предложил художнику деньги, чтобы купить именно эту картину. Поленов продал ему копию, оригинал вы знаете, где остался….
Интересно, а что находится в Русском музее Санкт-Петербурга????
эта картина мне нравится. сюжет интересен, привлекает световая работа, постановка героев на полотне.
Вчера вернулась из Поленово. Вообще-то в доме художника черно-белый вариант картины, выполненный углем на холсте, а император купил картину в цвете. На деньги, вырученные от продажи картины художник и смог приобрести участок земли и построить дом.
Еще один вариант – в Иркутске.
No se puede comentar Por qué?
La composición se organiza en torno a dos figuras centrales ubicadas frente a una estructura arquitectónica imponente, posiblemente un templo o edificio público. La figura de la derecha, vestida con ropas distintivas y con un gesto amplio, parece estar impartiendo una lección o pronunciando un discurso. A su alrededor, el grupo reacciona de manera diferente: algunos muestran sorpresa, otros incredulidad, e incluso hostilidad.
La estructura arquitectónica en sí misma es significativa; sus escaleras sugieren jerarquía y acceso restringido, mientras que la luz que incide sobre ella enfatiza su importancia. En contraste con la agitación del grupo principal, un individuo solitario se encuentra a la derecha, montado a caballo y acompañado por otros personajes que parecen estar alejándose de la escena. Su posición y dirección sugieren una decisión o partida importante.
Subyacentemente, la obra explora temas de juicio moral, redención y exclusión social. La confrontación entre el orador y el grupo sugiere un conflicto ideológico o religioso. La presencia de figuras marginadas – las mujeres sentadas en el suelo, los individuos con ropas humildes – podría aludir a una crítica de las normas sociales y la hipocresía. El individuo que se aleja a caballo simboliza quizás la elección entre seguir un camino de compasión o aferrarse a prejuicios arraigados. La luz, utilizada estratégicamente, no solo define el espacio sino que también ilumina los rostros y emociones de los personajes, intensificando el drama psicológico de la escena.